+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2007 15:10:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Три варианта соединения Каспийского моря с Черным

Одним из вопросов, обсуждаемых на начавшейся сегодня Международной научно-практической конференции "Техносферная и экологическая безопасность на транспорте", являются возможные проекты соединения Каспийского моря с бассейном Черного моря.
В настоящее время существует следующие варианты соединения Каспийского моря с бассейном Черного моря:

I вариант - строительство вторых ниток шлюзов Волго-Донского водного пути (с возможным соединением с рекой Кубань и выходом в Черное море) - ВДСК- II. Ориентировочная стоимость проекта - 60 млрд рублей.

II вариант - строительство канала "ЕвроАзия" по Кумо-Маныческой впадине. Ориентировочная стоимость проекта - 140 млрд рублей.

III вариант - строительство канала "Казак" по рекам Терек, Кума и Кубань. Ориентировочная стоимость проекта - 700 млрд рублей.

Рассмотренные варианты воднотранспортного сообщения между Каспийским и Черным (Азовским) морями требуют углубленных комплексных исследований - экологических, экономических, технических и социальных.

По предварительным оценкам специалистов, на данном этапе преимущества имеет вариант ВДСК- II. Для этого варианта необходимо особо оценить влияние сокращения расхода воды в Нижнем Дону на функционирование донских населенных пунктов, предприятий (в том числе Волгодонской АЭС и жизнедеятельности населения ЮФО, а также на экосистемы Азовского моря и Дона. Для проекта "ЕвроАзия" особое значение имеет оценка возможности водообеспечения этого канала (около 1 км3/год), а также вопросы защиты окружающей среды в районах охраняемых природных территорий федерального и международного уровня.

Информация по данным проектам будет озвучена в докладе "Эколого-экономические аспекты воднотранспортного сообщения между Каспийским и Азовским (Черным) морями" В.М. Гариным и Т.А. Шатихиной.

Конференция "Техносферная и экологическая безопасность на транспорте" проходит в Санкт-Петербурге 21-23 ноября. Открывший конференцию председатель Дорпрофсожа «Октябрьской железной дороги» член Общественной палаты Российской Федерации Владимир Белозеров отметил значение техногенной безопасности в жизни России, при этом подчеркнул важность высоких производственных и интеллектуальных технологий.  

В конференции приняли участие Комиссия по экологической безопасности и охране окружающей среды Общественной палаты Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Филиал ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога, Учебно-методическая комиссия по направлению подготовки специалистов «Безопасность жизнедеятельности» учебно-методического объединения по образованию в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства, Научно-техническое общество железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Петербургский  государственный университет путей сообщения, Институт повышения и переподготовки кадров ГОУ ВПО «ПГУПС».

Артем Худяков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions