+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2016 11:04:31
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Швеция открыла первое в мире электрическое высокоскоростное шоссе для большегрузного транспорта

Двухкилометровый экспериментальный отрезок контактной сети открыт на шоссе E16 возле города Евле к северу от Стокгольма. В испытаниях «электрического шоссе» eHighway участвуют большегрузные грузовики компании Scania с гибридными силовыми установками. 

Максимальная скорость движения грузовика по контактной сети составляет 90 км/ч. Электрофуры подключаются к линиям электропередач через пантограф. При этом они могут свободно перемещаться по нескольким полосам шоссе аналогично городскому троллейбусу. При наличии контактной сети грузовики переходят на электропитание и отключают стандартные дизельные двигатели. Если сеть недоступна или в ней отсутствует напряжение, двигатель автоматически включается. Использование электродвигателей позволяет осуществлять рекуперацию энергии торможения. Наряду с экологической выгодой от снижения шума и загрязнения атмосферы выхлопными газами это является дополнительным преимуществом нового вида транспорта. Технологический проект оборудования для контактной сети и грузовиков разработали совместно компании Siemens и Scania. По информации Siemens, при электропитании транспорта эффективность в пересчёте на километр увеличивается почти в два раза (более чем на 80%). Так, при движении 60-тонного грузовика на расстоянии 200 тыс. км гипотетическая экономия от использования контактной сети составляет 75 000 евро (в ценах 2014 года), что полностью окупает стоимость модернизации грузовика и другие сопутствующие расходы. По мнению шведских властей, демонстрационный пример должен показать, что к 2030 году транспортный сектор Швеции может отказаться от использования ископаемого топлива. Сейчас автомобильный транспорт, используемый в стране, генерирует примерно треть выбросов углекислого газа в атмосферу, так что планы правительства могут значительно улучшить экологическую обстановку. Испытания на двухкилометровом электрифицированном участке шоссе продлятся два года. После этого будет принято решение о применении технологии на других магистралях страны.

Марина Ермоленко

Справка

О начале строительства экспериментального электрифицированного шоссе, предназначенного для грузовых автомобилей, в области Gavleborg в Швеции впервые сообщалось в декабре 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9 — 10 млн евро. Тестирование электрических грузовиков проводилось на частном испытательном треке в Берлине. Кроме правительства Швеции проект финансировали Siemens и Scania. По мнению экспертов, технология безупречно подходит для небольших участков дороги между разными промышленными объектами. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions