+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2016 13:11:45
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Поможет ли «Платон» ускориться и региональным трассам?

В Росавтодоре планируют в будущем году продолжить досрочный ввод после ремонта объектов автодорожной инфраструктуры. (подробности online)

Правда, все эти планы, как отмечают в ведомстве, в значительной мере зависят от финансирования дорожного строительства. И многие надежды поэтому связаны с объемом поступления средств через систему взимания платы за проезд по федеральным автодорогам машин массой свыше 12 т «Платон».
В 2016 году Росавтодор исходя из сложившихся объемов финансирования планирует досрочно построить только 20% от всей длины новых участков федеральных дорог, где движение планируется запустить до конца дорожно-строительного сезона и которые были указаны в программах развития отрасли.

Как сообщили в ведомстве, по итогам первого полугодия 2016 года темпы дорожного строительства на федеральных трассах позволяют обеспечить досрочный поэтапный ввод в эксплуатацию участков находящихся в строительстве и реконструкции общей протяженностью около 48 км. Если такие объемы заказа по федеральным автотрассам будут выполнены, то это как раз и позволит выйти на намеченный результат.

Всего к концу года Росавтодор планирует построить 244 км федеральных трасс. При условии обеспечения необходимого финансирования в этом году будут раньше намеченного срока введены десять строящихся объектов в Мордовии, Башкирии, Московской, Тамбовской, Тюменской, Волгоградской и Вологодской областях, а также Пермском крае общей протяженностью около 48 км. Их сдача в эксплуатацию ранее была запланирована на 2017 и последующие года.

Таким образом, уже второй год подряд Росавтодор намеревается выдерживать достаточно напряженный ритм ввода в эксплуатацию строящихся объектов, имеющих приоритетное значение для дорожной системы страны.

Напомним, что в 2015 году более 24% введенных в эксплуатацию километров были сданы дорожниками с опережением сроков действия государственных контрактов. Кроме того, в прошлом дорожном сезоне Росавтодору удалось на 25% превысить среднегодовой план сдачи в строй тех участков федеральных трасс, которые было намечено осуществить в сезон дорожно-строительных работ 2010–2012 гг.

Ожидается также некоторое ускорение по региональным проектам. Правда, в общем итоге оно пока малозаметно. Как предполагают эксперты, тренд связан с тем, что в 2016 году у ведомства появились средства, которые направляются Росавтодором на софинансирование региональных дорожных проектов в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году.

На эти цели Росавтодор в 2016–2017 гг. намерен направить 15,8 млрд руб. из федерального бюджета. В программе всего 11 дорожных проектов в 7 субъектах РФ. Из этой суммы в 2016 году намечено освоить 8,2 млрд руб. и в 2017 году – 7,6 млрд руб. В прошлом году на аналогичные проекты было выделено 10,8 млрд руб.

В соответствии с постановлением правительства РФ Росавтодор участвует в софинансировании дорожных проектов в Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Ростовской и Самарской областях, в Республике Мордовия, а также в Санкт-Петербурге.

В частности, в марте 2016 года введен в эксплуатацию первый из запланированных объектов в Калининградской области – 13-километровая трасса от Калининграда до границы с Польшей. Кроме того, идёт разработка проекта строительства улично-дорожной сети, обеспечивающей подъезд к стадиону на

острове Октябрьский в Калининграде сдача объекта планируется в декабре 2017 года.

В Волгоградской области дорожниками реконструируется автодорога «Шоссе Авиаторов» от международного аэропорта Волгоград до ул. Историческая («Самарский разъезд»).

В Санкт-Петербурге идет строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, обеспечивающей подъезд к аэропорту Пулково. Дорожные работы планируется завершить в июне 2017 года.

Однако в 2017 году развитие проектов регионального строительства ускорить будет непросто. Здесь требуется найти дополнительный стимул для ускорения. Исправить положение в Росавтодоре во многом рассчитывают за счет освоения средств, которые должны поступить из системы взимания платы за проезд по федеральным автодорогам машин массой свыше 12 т.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions