+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2016 12:31:07
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Первая трасса для беспилотников появится между Новороссийском и Санкт-Петербургом

Согласно оценке экспертов, к 2025 году количество беспилотных автомобилей достигнет 230 единиц, а к 2050 году - порядка 11 млн автомобилей-беспилотников. В связи с этим в Минтрансе РФ уже начали обсуждать необходимость строительства дорог для беспилотников. (подробности online


В Минтрансе РФ уже создана особая группа, которая займется разработкой проекта по строительству первой трассы для беспилотников между Новороссийском и Санкт-Петербургом. Сообщается, что для реализации проекта необходимо пересмотреть нормы проектирования дорог, установить дорожные знаки на трассах и радиосигналы, по которым автомобиль будет знать о правилах передвижения на дороге. Для осуществления этого проекта разработчикам необходимо будет продумать множество деталей: от дорожных знаков до системы радиосигналов, которая будет предупреждать автопилот о возможных опасностях на маршруте. Каждый километр трассы также должен быть оборудован специальными датчиками, которые смогут вести беспилотники в едином информационном пространстве.

К 2018 году запланировано появление дорожных знаков для беспилотных автомобилей появятся на тестовых участках российских дорог в Москве, Подмосковье и Татарстане. На этих трассах запланировано проведение тестов автомобилей, способных передвигаться без водителя. Проекты новых дорожных знаков уже представила компания Cognitive Technologies. Пакет документов с дизайн-макетами знаков направлен в Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД. Три новых дорожных знака имеют следующие значения: «Внимание, на участке беспилотные транспортные средства», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта» и «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта». В целом ввод знаков в эксплуатацию запланирован в 2020 году.

Отметим, что на трассе между Австрией и Нидерландами уже появились первые беспилотные грузовики. По словам IT-советника генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Вячеслава Тимонина, уже через 10 лет и в России полуавтоматические, контролируемые оператором грузовики начнут ездить по магистралям. «Для развития систем автопилотирования нужна качественная дорожная инфраструктура, для безопасного движения с приемлемой скоростью, требуется ровное дорожное покрытие и хорошо различимая разметка. Нужны подробные базы данных маршрутов. Ведь если на пути у беспилотника возникнет препятствие, заранее не учтенное в маршрутной карте, то, боюсь, он может и не доехать до пункта назначения», - пояснил он.

Эксперты считают, что также должны быть выработаны международные нормы для беспилотных перевозок, в том числе в части безопасности данных, защиты каналов связи, юридического урегулирования вопросов при попадании беспилотников в ДТП или нарушении правил дорожного движения.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions