+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2016 16:37:25
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Нужен совместный контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомобильных дорог - мнение

Правительство РФ подготовило распоряжение о выделении части доходов бюджета от работы системы «Платон» на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе в городах. На эти цели будет выделено более 10 млрд. рублей. Средства получат 24 субъекта РФ, включая 20 городов с наиболее острой потребностью в улучшении состояния автомобильных дорог. 

С одной стороны, почти 11 млрд. рублей достаточно большая сумма и для регионов это будет серьезная поддержка. С другой, необходимо посчитать, что можно сделать за эти деньги. Если средства пойдут на обычный ремонт дорожного полотна, то получится отремонтировать достаточно большие участки. Средняя стоимость ремонта одного километра дороги в РФ составляет порядка 5-6 млн. рублей. Таким образом, на почти 11 млрд. рублей можно осуществить ямочный ремонт или даже частично переложить полотно на примерно 2,1 тыс. км дорог. Но если речь идет о реконструкции или капремонте, то стоимость работ увеличивается в разы – в среднем до 27 млн. рублей. В итоге на выделенные деньги можно отремонтировать около 400 км, что в масштабах страны совсем немного. Омск, например, который получит самый большой транш в 750 млн, сможет провести работы на 27 км дорожного полотна, конечно, если отталкиваться от средних сумм стоимости капремонта.
Возможно, эти расчеты не совсем соответствуют действительности. Но тогда можно посмотреть на запросы самих регионов. Тот же Омск, например, сообщает, что на капитальный ремонт дорог города нужно 7 млрд. рублей. Администрация Екатеринбурга подсчитала, что на ежегодный ремонт дорог необходимо 9 млрд. рублей, для приведения дорог в нормативное состояние нужно 25 млрд. рублей, а на капитальный ремонт улично-дорожной сети – около 59 млрд. рублей. На текущий ремонт дорог в Санкт-Петербурге не хватает 3 млрд. рублей. Подобные сообщения приходят практически из каждого региона РФ. Очевидно, 11 млрд. рублей кардинально ситуацию не исправят.
Поэтому крайне важно, чтобы выделенные средства были использованы с максимальной эффективностью. Отчетные два-три километра качественно сделанной дороги и низкокачественный ямочный ремонт оставшейся улично-дорожной сети необходимо исключить и жестко пресекать. Нужен совместный контроль за расходованием средств со стороны федерального центра и общественных организаций, иначе никакого эффекта дополнительное финансирование дорожных работ не принесет и никакой «Платон» не сможет исправить ситуацию с дорогами в стране.

Иван Андриевский,
председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions