ЕЭК продлила льготный ввоз иностранных самолетов на территорию стран ЕАЭС до 2023 года

19.01.2016 10:00
Раздел: Авиапромышленность

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) расширила до 2023 года льготный ввоз иностранных самолетов (без уплаты таможенных пошлин) на территорию всех стран ЕАЭС. Постановление комиссии опубликовано 15 января и должно вступить в силу через десять дней после этого, передает ТАСС. 

Сейчас в ЕАЭС установлены пошлины в размере 10,6% на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты и 16,8% для остальных типов воздушных судов. В ЕЭК пояснили, что если с 2013 года льготный режим распространялся только на часть среднемагистральных самолетов, емкостью от 110 до 300 кресел, то в нынешнем решении условия действуют на всю номенклатуру таких самолетов - от 50 до 300 кресел. По данным источников в отрасли, уже освобожден от уплаты таможенных пошлин ввоз в РФ турбовинтовых самолетов емкостью до 72 кресел, поскольку этот модельный ряд не составляет конкуренцию SSJ-100 и МС-21.
Если раньше льготный режим действовал только для Казахстана и Белоруссии, то теперь он вводится для всех стран ЕАЭС, то есть также для Армении и Киргизии. По словам участников отрасли, "другие страны-члены ЕАЭС давно добивались льготного пошлинного режима в свете обновления парка их крупнейших авиакомпаний и, наконец, достигли своего". Также отмечается, что расширение льгот создаст конкуренцию SSJ-100 со стороны зарубежных производителей, прежде всего Embraer и Bombardier. Впрочем, мера окажет влияние в первую очередь как раз на рынки Белоруссии и Казахстана, "где крупные авиакомпании именно напрямую закупают самолеты, а не берут их в лизинг, как это происходит в РФ".
ОАК выступила против этого решения. В компании совместно с Минпромторгом обсуждают "следующие шаги по повышению конкурентоспособности отечественного гражданского авиапрома, в том числе за счет улучшения послепродажного обслуживания".
Эксперты в отрасли подтверждают, что обнуление пошлин давно лоббировали Казахстан и Белоруссия. "Крупнейшая казахская авиакомпания Air Astana и белорусская "Белавиа" уже давно ориентированы на закупки региональных Embraer, поэтому отмена пошлин важна именно для них",- считает они. В то же время, подчеркивается, что льготы вряд ли серьезно повлияют на позиции SSJ-100 в странах ЕАЭС, поскольку "самолет и так не пользуется там большим спросом". 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)