• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 0 EUR ЦБ РФ 70.65 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.01.2016 10:00:26
Авто / Новости
РЖД-Партнер

ЕЭК продлила льготный ввоз иностранных самолетов на территорию стран ЕАЭС до 2023 года

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) расширила до 2023 года льготный ввоз иностранных самолетов (без уплаты таможенных пошлин) на территорию всех стран ЕАЭС. Постановление комиссии опубликовано 15 января и должно вступить в силу через десять дней после этого, передает ТАСС. 

Сейчас в ЕАЭС установлены пошлины в размере 10,6% на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты и 16,8% для остальных типов воздушных судов. В ЕЭК пояснили, что если с 2013 года льготный режим распространялся только на часть среднемагистральных самолетов, емкостью от 110 до 300 кресел, то в нынешнем решении условия действуют на всю номенклатуру таких самолетов - от 50 до 300 кресел. По данным источников в отрасли, уже освобожден от уплаты таможенных пошлин ввоз в РФ турбовинтовых самолетов емкостью до 72 кресел, поскольку этот модельный ряд не составляет конкуренцию SSJ-100 и МС-21.
Если раньше льготный режим действовал только для Казахстана и Белоруссии, то теперь он вводится для всех стран ЕАЭС, то есть также для Армении и Киргизии. По словам участников отрасли, "другие страны-члены ЕАЭС давно добивались льготного пошлинного режима в свете обновления парка их крупнейших авиакомпаний и, наконец, достигли своего". Также отмечается, что расширение льгот создаст конкуренцию SSJ-100 со стороны зарубежных производителей, прежде всего Embraer и Bombardier. Впрочем, мера окажет влияние в первую очередь как раз на рынки Белоруссии и Казахстана, "где крупные авиакомпании именно напрямую закупают самолеты, а не берут их в лизинг, как это происходит в РФ".
ОАК выступила против этого решения. В компании совместно с Минпромторгом обсуждают "следующие шаги по повышению конкурентоспособности отечественного гражданского авиапрома, в том числе за счет улучшения послепродажного обслуживания".
Эксперты в отрасли подтверждают, что обнуление пошлин давно лоббировали Казахстан и Белоруссия. "Крупнейшая казахская авиакомпания Air Astana и белорусская "Белавиа" уже давно ориентированы на закупки региональных Embraer, поэтому отмена пошлин важна именно для них",- считает они. В то же время, подчеркивается, что льготы вряд ли серьезно повлияют на позиции SSJ-100 в странах ЕАЭС, поскольку "самолет и так не пользуется там большим спросом". 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

На время ЧМ-2018 изменят правила дорожного движения

На время ЧМ-2018 изменят правила дорожного движения
РЖД-Партнер

ВЭБ, Автодор и ФЦПФ создадут фонд для финансирования автодорожных проектов

ВЭБ, Автодор и ФЦПФ создадут фонд для финансирования автодорожных проектов
Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк), Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ), государственная компания "Российские автомобильные дороги" (Автодор) и "Автодор-Инвест" создадут специальный фонд для финансирования автодорожных проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Соответствующее соглашение подписано на полях Российского инвестиционного форума, передает корреспондент ТАСС.
РЖД-Партнер

Системой ГЛОНАСС оснастят автомобили, перевозящие опасные грузы

Системой ГЛОНАСС оснастят автомобили, перевозящие опасные грузы
В России утверждены правила оснащения автомобилей категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства РФ, передает ИА REGNUM.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions