RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.01.2016 10:00:26
Авто / Новости
РЖД-Партнер

ЕЭК продлила льготный ввоз иностранных самолетов на территорию стран ЕАЭС до 2023 года

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) расширила до 2023 года льготный ввоз иностранных самолетов (без уплаты таможенных пошлин) на территорию всех стран ЕАЭС. Постановление комиссии опубликовано 15 января и должно вступить в силу через десять дней после этого, передает ТАСС. 

Сейчас в ЕАЭС установлены пошлины в размере 10,6% на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты и 16,8% для остальных типов воздушных судов. В ЕЭК пояснили, что если с 2013 года льготный режим распространялся только на часть среднемагистральных самолетов, емкостью от 110 до 300 кресел, то в нынешнем решении условия действуют на всю номенклатуру таких самолетов - от 50 до 300 кресел. По данным источников в отрасли, уже освобожден от уплаты таможенных пошлин ввоз в РФ турбовинтовых самолетов емкостью до 72 кресел, поскольку этот модельный ряд не составляет конкуренцию SSJ-100 и МС-21.
Если раньше льготный режим действовал только для Казахстана и Белоруссии, то теперь он вводится для всех стран ЕАЭС, то есть также для Армении и Киргизии. По словам участников отрасли, "другие страны-члены ЕАЭС давно добивались льготного пошлинного режима в свете обновления парка их крупнейших авиакомпаний и, наконец, достигли своего". Также отмечается, что расширение льгот создаст конкуренцию SSJ-100 со стороны зарубежных производителей, прежде всего Embraer и Bombardier. Впрочем, мера окажет влияние в первую очередь как раз на рынки Белоруссии и Казахстана, "где крупные авиакомпании именно напрямую закупают самолеты, а не берут их в лизинг, как это происходит в РФ".
ОАК выступила против этого решения. В компании совместно с Минпромторгом обсуждают "следующие шаги по повышению конкурентоспособности отечественного гражданского авиапрома, в том числе за счет улучшения послепродажного обслуживания".
Эксперты в отрасли подтверждают, что обнуление пошлин давно лоббировали Казахстан и Белоруссия. "Крупнейшая казахская авиакомпания Air Astana и белорусская "Белавиа" уже давно ориентированы на закупки региональных Embraer, поэтому отмена пошлин важна именно для них",- считает они. В то же время, подчеркивается, что льготы вряд ли серьезно повлияют на позиции SSJ-100 в странах ЕАЭС, поскольку "самолет и так не пользуется там большим спросом". 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе Платон

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе Платон
РЖД-Партнер

Россия и Литва согласовали разрешения на автоперевозки

Россия и Литва согласовали разрешения на автоперевозки
Утвержден предварительный обмен разрешениями на международные автомобильные перевозки на следующий год, – сообщается на сайте Агентства автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ. Доставку различных грузов автотранспортом из России в Литву обеспечат 255 тыс. разрешений для двусторонних и транзитных перевозок грузов, 11 тыс. – на перевозки грузов в/из третьих стран, выданных литовскими коллегами. Первую часть разрешений российские перевозчики получат уже до 10 декабря этого года.
РЖД-Партнер

Часть ленинградских дорог переведут в федсобственность для ускорения строительства КАД-2

Часть ленинградских дорог переведут в федсобственность для ускорения строительства КАД-2
Часть дорог Ленинградской области перейдет в федеральную собственность для ускорения строительства второй кольцевой автодороги (КАД-2) вокруг Санкт-Петербурга. Об этом сообщил журналистам в субботу в Петербурге министр транспорта РФ Максим Соколов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. С 1 ноября 2017 года вступают в силу поправки в законодательство РФ, которые устанавливают финансовую ответственность во взаимоотношениях между оператором морского терминала, перевозчиком и грузоотправителем. Поможет ли это ускорить обработку вагонов в морских портах?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions