+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2015 10:25:55
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Ситуация в авиаотрасли критична - мнение

 Сейчас транспортная отрасль выглядит одной из наиболее уязвимых секторов экономики.  

Хуже всего ситуация в авиаотрасли: такие гиганты, как ЮТэйр, Трансаэро, Аэрофлот убыточны, ЮТэйр к тому же допустила дефолт по облигациям, а Трансаэро формально – «банкрот». Проблемы в отрасли только накапливаются и усугубляются и, на наш взгляд, они не всегда связаны с неразумной финансовой политикой компании. Компании стремятся оптимизировать затраты, и им это удается: сокращают операционные расходы и капитальные вложения, урезают инвест - программы, меняют акционерную структуру, однако этого недостаточно, чтобы справиться с убытками и долгами, которые нарастают не первый год. Макроэкономические стрессы последнего года - обвал рубля и резкое возрастание стоимости заимствований в ситуации закрытых внешних рынков капитала- сильно ударили по финансовой прочности компаний. Особенно пострадали те, у кого преобладали валютные долги.

В отраслевом срезе для компаний транспортной отрасли характерна наиболее высокая после сектора строительства долговая нагрузка. Если ориентироваться на метрику Чистый долг/EBITDA, то для публичных эмитентов отрасли она находится в диапазоне от минимальных 0,4х (Трансконтейнер) до максимальных 4,5х (FESCO). Однако значение показателя ниже единицы это скорее исключение, как правило, для транспортных компаний в качестве приемлемого уровня долговой нагрузки выступает диапазон 2,5-3,0х. С этих позиций, наименее комфортный размер долга у FESCO (4,5х), Совкомфлота (4,4х) и Аэрофлота (3,8х).

Юлия Гапон,

аналитик по облигациям UFS IC 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions