+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2016 10:01:44
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Италия может прекратить выдачу экспортных сертификатов летной годности Sukhoi SuperJet 100

Лишение Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ части полномочий вызывает первые последствия для международного бизнеса российской авиационной отрасли. Как выяснил "Коммерсант", у Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) могут возникнуть серьезные сложности с экспортными поставками. Итальянские авиационные власти, ранее выдававшие сертификаты на SSJ-100 на основании соглашения с МАК, могут приостановить сертификацию до заключения новых соглашений с Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом, которым отошла часть полномочий МАК. В результате под угрозой может оказаться продвижение SSJ-100 в Европе и Америке, передает ТАСС


Проблема возникла из-за того, что в конце 2015 года функции по сертификации самолетов и их деталей были переданы Росавиации от МАК. ENAC предлагает выработать новые совместные соглашения с участием Росавиации, Минпромторга и Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA). Сертификация SSJ-100 в Италии важна для продвижения самолета на международном рынке. Стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica).


С Alenia Aermacchi ПАО "Компания "Сухой"" создала СП SuperJet International S.p.A., которое занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках, причем у итальянской стороны в СП - 51%. Так, через SuperJet International идет поставка SSJ-100 мексиканской авиакомпании Interjet, через нее же планируется поставить самолеты ирландской CityJet.
Сейчас SSJ-100 сертифицирован авиарегистром МАК, EASA и несколькими национальными авиационными властями. В пресс- службе ENAC "Ъ" пояснили, что любое воздушное судно, экспортируемое в Италию и страны-члены ЕС, должно иметь сертификат, признаваемый страной-импортером. ENAC участвует в процедуре сертификации, поскольку между Россией и Италией действует двухстороннее соглашение в области летной годности. Но документ работает на основании договоренностей, подписанных ENAC и МАК, а "смена уполномоченных властей требует актуализации соглашения и нового подписания", о чем ENAC "начинает официальные переговоры" с РФ.
По мнению Росавиации, перезаключения соглашения не требуется. В соответствии со стандартами ICAO, необходимо предоставить уведомление авиационных властей о перераспределении функций и в случае необходимости дать разъяснения по сертификации. В "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС) отказались от комментариев.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions