+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.02.2016 09:18:44
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Аэрофлот не ждет быстрого восстановления рынка

Пессимистичная ситуация в авиаотрасли вынудила лидера российского рынка группу "Аэрофлот" вновь снизить прогноз своего пассажиропотока до 2021 года на 5%, до 61,5 млн человек в год, пишет Коммерсантъ. Группа, по данным "Ъ", по-прежнему намерена делать ставку на рост низкобюджетного сегмента (лоукостер "Победа") и премиального "Аэрофлота". Источники "Ъ" и эксперты замечают, что сейчас, после ухода "Трансаэро", избыток предложения на рынке снят, но есть риск того, что проблема вернется после консолидации дочерних компаний "Аэрофлота" и части парка "Трансаэро" в авиакомпании "Россия". Это может привести к новой волне ценового демпинга в отрасли. 

Группа "Аэрофлот" (включает сам "Аэрофлот", "Россию", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", "Победу" и "Аврору") в пятницу сообщила о новом снижении прогноза пассажиропотока: к 2021 году перевозки группы должны составить 61,5 млн человек (по итогам 2015 года — 39,3 млн). Лидер авиарынка впервые сокращал прогноз еще в мае 2015 года — на 4,3%, до 64,7 млн человек, мотивировав это негативными тенденциями на рынке. Напомним, что с 2014 года спрос уходил с зарубежных перевозок на менее прибыльные внутренние: по итогам прошлого года российские авиакомпании перевезли на международных маршрутах 39,5 млн человек (спад на 15,8%), а на внутренних линиях рост составил 13,6%, до 52,5 млн человек. В январе международные перевозки в РФ упали еще значительнее — на 26,3%, а внутренние выросли на 11,1%.

Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" считает, что рынок стагнирует и в дальнейшем темпы роста будут невысоки. Поэтому, по его оценке, в 2025 году рынок авиаперевозок вырастет всего на 24% — с нынешних 92 млн до 135 млн человек в год. Сейчас, после ухода с рынка "Трансаэро" в октябре прошлого года, по данным Росавиации за январь, группа "Аэрофлот" увеличила свою долю рынка до 53,5%. Но собеседник "Ъ" поясняет, что этот показатель не учитывает деятельность иностранных компаний, фактически доля группы не выше 42%. При этом рост показателей группы обеспечит сам "Аэрофлот" и лоукостер "Победа", говорит источник "Ъ".

Источник "Ъ" в авиаотрасли говорит, что сейчас ситуация в отрасли "относительно сбалансирована", а в отсутствие "Трансаэро" занятость кресел даже превысила показатели начала прошлого года на 0,2 процентного пункта, до 74,1%. Но в дальнейшем, по его мнению, ситуация вновь может быть "расшатана", после того как на рынок выйдут дополнительные провозные емкости. Летом "Аэрофлот" запускает консолидированного перевозчика "Россия" (объединит "Россию", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"), компания с 74 самолетами должна перевозить около 10 млн пассажиров в год. В нее войдут и 24 дальнемагистральных самолета из парка "Трансаэро". Но собеседник "Ъ" считает, что если турецкий и египетский рынки не будут открыты, то возникнет избыток предложения и компании вновь прибегнут к демпингу.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что консервативный прогноз роста весьма реалистичен в текущих условиях: кризис будет затяжным, и сейчас не стоит ожидать быстрого восстановления спроса. Эксперт добавил, что с учетом иностранных перевозчиков доля "Аэрофлота" на рынке вряд ли превысит 50%, но на внутреннем рынке группа, безусловно, будет доминировать.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions