Аэрофлот не ждет быстрого восстановления рынка

29.02.2016 09:18
Раздел: Авиаперевозки

Пессимистичная ситуация в авиаотрасли вынудила лидера российского рынка группу "Аэрофлот" вновь снизить прогноз своего пассажиропотока до 2021 года на 5%, до 61,5 млн человек в год, пишет Коммерсантъ. Группа, по данным "Ъ", по-прежнему намерена делать ставку на рост низкобюджетного сегмента (лоукостер "Победа") и премиального "Аэрофлота". Источники "Ъ" и эксперты замечают, что сейчас, после ухода "Трансаэро", избыток предложения на рынке снят, но есть риск того, что проблема вернется после консолидации дочерних компаний "Аэрофлота" и части парка "Трансаэро" в авиакомпании "Россия". Это может привести к новой волне ценового демпинга в отрасли. 

Группа "Аэрофлот" (включает сам "Аэрофлот", "Россию", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", "Победу" и "Аврору") в пятницу сообщила о новом снижении прогноза пассажиропотока: к 2021 году перевозки группы должны составить 61,5 млн человек (по итогам 2015 года — 39,3 млн). Лидер авиарынка впервые сокращал прогноз еще в мае 2015 года — на 4,3%, до 64,7 млн человек, мотивировав это негативными тенденциями на рынке. Напомним, что с 2014 года спрос уходил с зарубежных перевозок на менее прибыльные внутренние: по итогам прошлого года российские авиакомпании перевезли на международных маршрутах 39,5 млн человек (спад на 15,8%), а на внутренних линиях рост составил 13,6%, до 52,5 млн человек. В январе международные перевозки в РФ упали еще значительнее — на 26,3%, а внутренние выросли на 11,1%.

Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" считает, что рынок стагнирует и в дальнейшем темпы роста будут невысоки. Поэтому, по его оценке, в 2025 году рынок авиаперевозок вырастет всего на 24% — с нынешних 92 млн до 135 млн человек в год. Сейчас, после ухода с рынка "Трансаэро" в октябре прошлого года, по данным Росавиации за январь, группа "Аэрофлот" увеличила свою долю рынка до 53,5%. Но собеседник "Ъ" поясняет, что этот показатель не учитывает деятельность иностранных компаний, фактически доля группы не выше 42%. При этом рост показателей группы обеспечит сам "Аэрофлот" и лоукостер "Победа", говорит источник "Ъ".

Источник "Ъ" в авиаотрасли говорит, что сейчас ситуация в отрасли "относительно сбалансирована", а в отсутствие "Трансаэро" занятость кресел даже превысила показатели начала прошлого года на 0,2 процентного пункта, до 74,1%. Но в дальнейшем, по его мнению, ситуация вновь может быть "расшатана", после того как на рынок выйдут дополнительные провозные емкости. Летом "Аэрофлот" запускает консолидированного перевозчика "Россия" (объединит "Россию", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"), компания с 74 самолетами должна перевозить около 10 млн пассажиров в год. В нее войдут и 24 дальнемагистральных самолета из парка "Трансаэро". Но собеседник "Ъ" считает, что если турецкий и египетский рынки не будут открыты, то возникнет избыток предложения и компании вновь прибегнут к демпингу.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что консервативный прогноз роста весьма реалистичен в текущих условиях: кризис будет затяжным, и сейчас не стоит ожидать быстрого восстановления спроса. Эксперт добавил, что с учетом иностранных перевозчиков доля "Аэрофлота" на рынке вряд ли превысит 50%, но на внутреннем рынке группа, безусловно, будет доминировать.
 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)