+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2012 10:06:30
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры

Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО "РЖД" по итогам заседания правления компании.

По словам главы РЖД Владимира Якунина, наблюдающаяся тенденция снижения скорости доставки грузовых отправок на сети железных дорог вызывает серьезную обеспокоенность. За 6 месяцев 2012 года средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки. Это на 37 км в сутки или на 14% ниже, чем за аналогичный период 2011-го. При этом скорость груженой отправки составляет 254 км в сутки, порожних приватных вагонов – 196 км в сутки.

Глава компании отметил, что основная причина снижения скорости доставки грузов – избыточность подвижного состава. Появление на сети каждых 50 тыс. вагонов ведет к увеличению показателя оборота вагона на 19 часов.

Вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а к 2007 году – почти на 200 тыс. вагонов или на 21%. При этом, по оперативным данным, на сети железных дорог находится более 78 тыс. вагонов, не выполняющих ни одной технологической операции более 10 суток, то есть, по сути, исключенных собственниками из перевозочного процесса.

Грузооборот (без учета пробега порожних приватных вагонов) в текущем году превысил уровень 2007 года только на 7,4%. Таким образом, темп роста вагонного парка в три раза опережает темпы увеличения объемов перевозочной работы, что указывает на его возрастающий профицит.

По прогнозной оценке, при существующих темпах приобретения подвижного состава более 240 вагонов в сутки, к концу текущего года парк может достигнуть 1 млн 150 тыс. вагонов.

Расчетный оптимальный размер рабочего парка, необходимый для обеспечения перевозок всех предъявляемых грузов, составляет 900 тыс. вагонов.

По оценке ОАО "НИИАС", существующий избыток ограничивает пропускные способности и увеличивают долю отправок, доставляемых с нарушением сроков, на 17%, а скорость доставки снижается в среднем на 66 км в сутки.

"Если 10 лет назад на сети находилось 817 тыс. вагонов и на 1 км пути приходилось всего 9 единиц, то сегодня при наличии на сети 1 млн 130 тыс. вагонов на 1 км пути приходится 13 единиц. Таким образом нагрузка на инфраструктуру увеличилась на 40%, что, безусловно, не могло не сказаться на пропускных способностях и скоростях доставки грузов и порожних вагонов", – отметил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев.

При этом, по его словам, за последние 10 лет нормативно-правовая база, регулирующая сроки доставки груза и ответственность за их нарушение, осталась без изменений. В связи с этим назрела острейшая необходимость внесения поправок в законодательство в части уменьшения максимального размера неустойки за просрочку доставки груза до 50% от суммы провозной платы; введения дополнительных оснований для увеличения сроков доставки грузов и порожних вагонов при задержке в пути следования по причинам, не зависящим от перевозчика; возмездного нахождения вагонов собственников на инфраструктуре общего пользования; обязательного согласования с грузоотправителем заявки на перевозку груза с собственником подвижного состава до подачи его перевозчику и другие.

В. Якунин отметил, что ОАО "РЖД", не имея возможности повлиять на количество вагонов на сети железных дорог, продолжит повышать эффективность перевозочных и логистических технологий.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions