+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2012 10:22:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Государство может принять участие в строительстве северного широтного хода

Государство может принять участие в строительстве северного широтного хода, который является составной частью крупного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный".

Как следует из письма заместителя министра транспорта Алексея Цыденова, бюджет готов профинансировать 20% проекта, стоимость которого составляет 130 млрд руб.

Проект северного широтного хода предполагает достройку станции Обская-2, строительство железнодорожного участка Салехард – Надым, включая два мостовых перехода через реки Обь (2400 м) и Надым (1300 м), а также достройку железнодорожных участков Пангоды – Надым, Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Общая протяженность маршрута – 707 км, и его планируется проложить к 2016 году.

Как говорит генеральный директор ОАО "Корпорация развития" Александр Белецкий, которое реализует данный проект, сейчас пересматривается прежняя модель, утвержденная в 2010 году. Для этого создана рабочая группа из представителей регионов, участвующих в проекте. Главой рабочей группы назначен губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

Новый сценарий предусматривает отказ от строительства совмещенного моста через реку Обь, там будет построен лишь железнодорожный мост. Это приведет к удешевлению проекта.

Финансирование этого строительства будет осуществлять ОАО "Ямальская железнодорожная компания" (ЯЖДК) за счет заемных средств. Она же по плану должна строить и железную дорогу Обская – Салехард – Надым.

Как сообщил «Гудку» генеральный директор ЯЖДК Якоб Крафт, решения по строительству пока нет и, скорее всего, здесь будет применена форма концессии, что потребует некоторого времени на переформатирование проекта. "Основное финансирование возьмут на себя три региона: Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа", – говорит Я. Крафт. По словам Александра Белецкого, концессионная форма проекта позволит быстрее начать строительство и гарантировать возврат средств инвесторам. Рассматриваются варианты, когда концессионерами могут стать или один Ямало-Ненецкий автономный округ, или сразу три региона. Полностью проект, по его словам, будет готов к ноябрю этого года. Корпорация развития уже начала строительство моста через реку Надым и, как утверждает, ведёт его даже с опережением графика. Мосты также будут отнесены к концессионной форме управления.

Ранее в департаменте экономической конъюктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" заявляли, что будут внимательно следить за ходом строительства и реализацией проекта, чтобы синхронизировать строительство всей инфраструктуры и не омертвлять средства. Сама компания своими средствами не может участвовать в строительстве, поскольку срок окупаемости инвестиций превышает 20 лет.

На данный момент намерения по перевозке грузов уже озвучили "НОВАТЭК", "Арктикгаз", "ЛУКОЙЛ", "Роснефть", Новоуренгойский газохимический комплекс. Планы будущих перевозок превышают 20 млн тонн ежегодно.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions