На сети вводится новый порядок, при котором оформление перевозочных документов и прием к перевозке порожних вагонов, отправляемых в отстой, на станциях отправления теперь производится только в случае подтверждения согласия на прием этих вагонов телеграммой, подписанной руководителем предприятия (на подъездные пути которого отправляются вагоны) и начальником станции назначения.
Обусловлены такие меры, согласно телеграмме №3/627 от 06.08.2012 года, возникшей на дорогах сложной обстановкой, связанной с длительным нахождением на путях станций временно не задействованных порожних вагонов, прибывающих для отстоя на подъездных путях.
В РЖД перечисляют ряд документов, которыми они руководствовались при введении такого порядка. Во-первых, это приказ Минтранса № 258, согласно которому перевозчик имеет право отказать в приеме порожнего вагона к перевозке с указанием технических и технологических причин такого отказа. Во-вторых, это внутренние документы РЖД, касающиеся технологии оказания услуги по временному размещению (отстою) порожних вагонов, принадлежащих юридическим или физическим лицам на праве собственности или ином праве, а также перечня железнодорожных станций, которые не могут быть использованы для длительного (более 45 суток) отстоя порожних вагонов, временно не задействованных в перевозочном процессе.
По мнению председателя НП ОЖДпС Ольги Лукьяновой, ОАО "РЖД" рассматривает существующую норму приказа Минтранса № 258 о возможности отправки порожних вагонов на пути необщего пользования как лазейку для операторов в случае отсутствия у них заявки на перевозку грузов (когда вагоны некуда направлять, или когда заявка еще не согласована, оператор отправляет свой подвижной состав в отстой на пути необщего пользования).
Для того чтобы избежать такой произвольной отправки вагонов, РЖД предусмотрели специальное условие для оформления и отправки собственных вагонов в отстой. Теперь для этого требуется названная телеграмма (подписанная начальником станции отстоя, а также владельцем подъездного пути). "На практике такой механизм еще не отработан, в связи с чем отправка порожних вагонов в отстой сейчас объективно усложняется", – отмечает О. Лукьянова.
Надежда Вторушина
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions