+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2012 13:11:55
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Решить проблему неритмичности работы желдорог можно, только изменив законодательство – СвЖД

Претензии к перевозке порожних вагонов по Свердловской железной дороге (СвЖД, филиал ОАО "РЖД) в январе-июне 2012 года составили более 90% общего числа претензий к качеству перевозок, сообщила служба корпоративных коммуникаций филиала.

"За 5 месяцев 2012 года из общего количества претензий, предъявленных к РЖД  за перевозки в местном сообщении, претензии за просрочки в доставке порожних собственных вагонов составляют 91,8%", - говорится в сообщении.

Как отметили в службе корпоративных коммуникаций, в настоящее время СвЖД работает в условиях ограниченных пропускных и провозных способностей. Существовавшие ранее резервы магистрали во многом исчерпаны, и формируется серьезный риск сдерживания развития ряда отраслей из-за "узких мест" железнодорожной инфраструктуры.

При этом с 2000 года грузооборот по Свердловской железной дороге вырос на 32%. В 2012 году грузооборот уже на 10% превысил показатели прошлого года.

"Вместе с тем проблема управления перевозками в последнее время серьезно обострилась по причине отставания нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли и сформировавшейся практики отношений между участниками транспортного рынка. Железнодорожники стремятся перевезти по дороге как можно больше грузов, а цель операторов подвижного состава – получить выгодный заказ, пусть для этого даже придется гнать порожний вагон на большое расстояние. Сложившаяся ситуация характерна и для Свердловской дороги, где также образовался дисбаланс между технологией использования вагонов собственниками и технологическими возможностями железнодорожной инфраструктуры", – говорится в сообщении.

В 2012 году в границах магистрали осуществляют свою деятельность 384 собственника подвижного состава, работает 112 операторских компаний, из них 11 компаний перевозят 60% грузов, а 101 оператор – остальные 40%. В том числе по Свердловской области работает 98 операторов.

Использование грузовладельцами и владельцами подвижного состава логистических схем работы вагонов без учета технологической эффективности привело к тому, что сегодня на СвЖД рабочий парк превысил технологический максимум на 11 тысяч вагонов. В настоящее время парк порожних вагонов превышает нормативный на 15%, в том числе по Нижнетагильскому региону на 24%, Свердловскому на 10%.

Процент порожнего пробега с начала года увеличился на 1,5% к уровню прошлого года и составил 41,2% (в 2011 году - 39,7%, в 2002 году коэффициент порожнего пробега не превышал 29%).

Занимая инфраструктуру более 3-х суток без грузовых операций простаивает более 23 тыс. вагонов собственников (для сравнения, ежесуточная погрузка составляет 5,9 тыс. вагонов).

В результате встречного перемещения однородного подвижного состава в июне со станций Свердловской области дополнительно отправилось 8,3 тыс. порожних полувагонов или 119 поездов. Процент сдвоенных операций (при сдвоенных операциях вагон, прибывающий с грузом на станцию, не отправляется обратно порожним, а загружается там же), снизился с 54% в 2002 году, до 8%.

В числе факторов, негативно влияющих на эффективность грузовых перевозок, стоит отметить и обострившуюся проблему сверхнормативных простоев вагонов на подъездных путях промышленных предприятий. Напомним, за 6 месяцев 2012 года по дороге время нахождения вагонов на ж/д путях необщего пользования при технологической норме 11,7 часа составило 50,5 часа (+ 38,8 часа к норме). Потери погрузочных ресурсов – 398 тыс. вагонов. Реализация комплексной программы снятия инфраструктурных ограничений, разработанной на СвЖД, предусматривает в том числе и необходимость развития инфраструктуры подъездных путей промышленных предприятий (дорога неоднократно поднимала этот вопрос на Координационных советах).

Снижение эффективности использования подвижного состава собственниками и операторами привело также к существенному росту сортировочной работы из-за необходимости переработки порожних вагонов, принадлежащих разным собственникам. Так на станции Смычка по состоянию на 16 июля 2012г. на станционных путях находилось 5369 вагонов, что в 2 раза превышает перерабатывающую способность станции. В июне встречный порожний пробег составил 915 вагонов, в том числе 447 вагонов по ОАО "НТМК", а это 6 дополнительных составов.

В рамках существующего правового поля пока не удается добиться значительных результатов в снижении встречного порожнего пробега вагонов. Поэтому необходимо законодательно закрепить ответственность собственников приватных вагонов за непроизводительное занятие путей общего пользования, финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов и т. д.

В начале мая 2012 Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил основные принципы и ход работы над проектом Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок. Одним из важных элементов управления парками является переход от непрерывного приёма заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. Порожний вагон может быть выведен с путей необщего пользования, принят к перевозке и отправлен лишь при наличии договора между оператором, владельцем подвижного состава и владельцем путей необщего пользования. Для внедрения новой технологии также необходимо завершить формирование законодательной базы согласно предложений ОАО "РЖД".

В ручном режиме на СвЖД работа по сокращению встречного перемещения порожних вагонов ведется постоянно, создана оперативная комиссия. Решить комплексную задачу оптимизации перевозочного процесса возможно с применением современных аппаратно-программных комплексов, которые в настоящее время проходят опытную эксплуатацию на сети железных дорог России, а также разрабатываются головными научно-исследовательскими институтами Холдинга.

Кроме этого необходимо постоянное совершенствование технологических процессов, составляющих единый процесс грузоперевозок, внедрение современного высокопроизводительного и энергоэффективного оборудования. Все эти направления нашли свое отражение в проекте Программы мероприятий, обеспечивающих оптимизацию технологических процессов Свердловской железной дороги на 2012-2015 годы (проект одобрен на Технико-технологическом совете дороги в июле 2012 г.).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions