На материке железная дорога на Сахалин будет начинаться от с. Селихино недалеко от Комсомольск-на-Амуре. Точка примыкания к островной железной дороге на Сахалине пока не определена. "Рассматриваются два варианта: станция Ныш либо станция Ноглики участка Корсаков - Ноглики Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги", - сообщил источник РБК. В зависимости от принятого варианта пересечения пролива Невельского окончательно определится и вариант примыкания проектируемой линии к островной железной дороге, и ее общая длина, добавил он. Таким образом, длина железнодорожной линии может составить 540 либо 580 км.
До конца 2012 г. Минтранс рассчитывает подготовить исследование по эффективности вложения средств в проект и конкретные варианты его реализации. По словам представителя ведомства, при реализации проекта приоритет будет отдан максимально возможному привлечению внебюджетных источников финансирования.
"Бюджетные средства могут и должны привлекаться для реализации проекта только в части, отвечающей стратегической задаче государства по развитию Дальневосточной территории, созданию условий для развития производительных сил на основе оценки их бюджетной эффективности", - сказал собеседник. Ранее эксперты оценивали размер инвестиций, необходимых для реализации проекта строительства железнодорожного перехода на Сахалин в сумму около 400 млрд руб.
Напомним, в апреле 2012 г. тема строительства железнодорожного перехода на Сахалин обсуждалась на совещании межведомственной рабочей группы, в котором принимали участие представители Минтранса, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, а также ОАО "РЖД" и администраций Хабаровского края и Сахалинской области. Речь шла о возможном строительстве железнодорожного перехода недалеко от мыса Лазарева, омываемого проливом Невельского, - в самом узком месте (7-12 км), разделяющем материк и остров. Также озвучивались предполагаемые сроки осуществления проектных работ - 2013-2014 гг. с теоретическим вариантом выхода на строительство к 2015 г.
В начале июля 2012 г. ОАО "РЖД" сообщало, что предпроектные работы и технико-экономическое обоснование проекта планируется подготовить до конца текущего года.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions