Эта работа потребует подготовить дополнения в федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", говорится в сообщении партнерства.
По мысли партнерства, саморегулируемая организация (СРО) должна координировать работу владельцев вагонов с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), грузовладельцами, а также формировать коммерческую инфраструктуру рынка этих услуг, которая обеспечивала бы выход на него мелких и средних грузовладельцев и выстраивала "рыночные ценовые ориентиры" (ранее в этой связи обсуждалась идея "биржи вагонов").
Как сообщалось ранее, в январе Владимир Путин, будучи премьер-министром РФ, предложил создать СРО, аналогичную Совету рынка, действующему в электроэнергетике, для координации работы и соблюдения интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В этой связи Совет железнодорожных операторов предложил наделить его полномочиями отраслевой СРО, выдвинув условие обязательного членства в ней всех владельцев грузовых вагонов.
Правда, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила создать единого "саморегулятора" в железнодорожной отрасли. Однако это сразу же вызвало протест Министерства транспорта РФ. "На наш взгляд, саморегулирование возможно только в одном сегменте – оперировании подвижным составом. Все другие сегменты жестко регламентированы, и создавать координационный совет в виде саморегулирования, который объединяет всех – это просто дезорганизация работы. Точно так же мы можем создать на территории России саморегулируемую организацию, объединяющую всех производителей товаров техники и так далее", – заявлял замглавы департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Тонких.
При этом РЖД также выразили сомнение в целесообразности создания единой организации. "Участие в одной СРО и владельцев подвижного состава, и грузоотправителей, и перевозчиков, и владельцев инфраструктуры, на наш взгляд, представляется довольно сложным, поскольку им тяжело выработать единые для них нормы и правила поведения в сфере услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте", – заявлял замначальника правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев.
Сейчас в железнодорожной отрасли РФ уже существует несколько объединений. В сфере оперирования вагонами работают Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава и некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава, объединяющее небольшие фирмы.
Кроме того, согласно распространенному в четверг сообщению Совета, в течение ближайшего года партнерство намерено активно участвовать в разработке документов, определяющих правоотношения участников перевозочного процесса, правовой статус операторов и условия недискриминационного доступа пользователей к услугам ж/д инфраструктуры. Также Совет планирует оказывать помощь в подготовке и внедрении технологии управления железнодорожной сетью в условиях большого числа компаний и отсутствия вагонов у РЖД (отработать ее в тестовом режиме планируется в 2012 г., полномасштабно внедрить – с января 2013 г.).
Совместно с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ и ОАО "РЖД" партнерство намерено вести разработку инфраструктурных тарифов и дополнительных сборов на услуги монополии по ремонту грузовых вагонов. Кроме того, Совет будет участвовать в подготовке документов, регламентирующих деятельность независимых перевозчиков (в которых будут превращаться операторы с учетом предоставления им права с 2013 г. возить грузы собственными локомотивами на локальных участках).
Также партнерство намерено совершенствовать взаимодействие с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями, чтобы обеспечивать безопасную и надежную эксплуатацию подвижного состава, а также содействовать совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, касающейся деятельности железнодорожных операторов.
Наша справка:
Совет железнодорожных операторов был создан в 2009 г. В качестве учредителей выступили 12 владельцев подвижного состава, крупнейшие частные участники этого рынка, в том числе – ЗАО "СИБУР-Транс", ОАО "Дальневосточная транспортная группа", ОАО "Новая перевозочная компания" (входит в Globaltrans), ООО "ММК-Транс", ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) группы UCL, ООО "Трансойл" Геннадия Тимченко, ООО "Трансгарант" группы FESCO Сергея Генералова и другие.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions