Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, такой вывод сделала Московская межрегиональная транспортная прокуратура по результатам проверки подразделений ОАО "РЖД" московского транспортного региона, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения.
Прокуратура проводила проверку исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте, земельного, санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательств. Установлено, что за 2011 г. и прошедший период 2012 г. на Московской и Юго-Восточной железных дорогах зарегистрировано 625 транспортных происшествий. Большинство из них допущено по вине локомотивного и вагонного хозяйств. Так, например, 5 марта 2012 г. на станции "Люблино-Сортировочная" при выполнении маневровых работ произошел сход вагонов на стрелочном переводе. В результате оказались сбиты несколько опор контактной сети и светофор. В ходе проведенной проверки установлено, что причиной аварии стало грубое нарушение регламента радиопереговоров между работниками депо и локомотивной бригадой.
Установлены факты грубейших нарушений руководством железнодорожных депо элементарных правил безопасности, в частности эксплуатация неисправного подвижного состава, причем даже в тех случаях, когда это создает реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Так, еще в 2011 г. была запрещена эксплуатация 21 тепловоза в локомотивном депо "Брянск-1" из-за неисправности систем пожаротушения. Однако прокурорская проверка показала, что все эти локомотивы продолжают эксплуатироваться, а меры к ремонту так и не приняты.
По-прежнему тревожной остается ситуация с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах. С начала 2011 г. было зарегистрировано 43 случая столкновений поездов с автотранспортными средствами. "Все они стали следствием формального отношения созданных во всех регионах специальных комиссий по безопасности движения на железнодорожных переездах, в состав которых входят представители Госавтоинспекции, автодорожных организаций и железнодорожники", - отметили в Генпрокуратуре. При выяснении причин каждого подобного происшествия было установлено, что во всех случаях причинами стали отступления от требований законодательства в части технической оснащенности переездов. В большинстве случаев дорожное покрытие, межрельсовый настил и расположение предупреждающих знаков в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями не соответствует стандартам.
Кроме того, в ходе проведения проверки выявлены многочисленные факты самовольного занятия земельных участков, а также нарушения в сфере противопожарной безопасности.
Всего по результатам данной проверки выявлено 2 тыс. 773 нарушения законодательства, для устранения которых внесено 194 представления, 40 протестов на незаконные правовые акты, к дисциплинарной ответственности привлечено 53 должностных лица, 84 исковых заявления направлены в суд, возбуждено 277 дел об административных правонарушениях, 30 должностным лицам объявлены предостережения, а также возбуждено одно уголовное дело, передает РБК.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions