+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2012 16:34:59
Разное / Новости
РЖД-Партнер

McKinsey: РЖД и правительству нужен конкретный план

От разговоров и совещаний в развитии железных дорог в России нужно перейти к конкретным целевым показателям, подчеркнул управляющий партнер крупнейшей консалтинговой фирмы McKinsey Ермолай Солженицын на бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.

"Сегодня железнодорожный транзит - это 1,5% от всего потока Азия-Европа. Очень важно подумать, какую цель мы ставим в принципе в процентной доле. Чтоб у всех было общее понимание, за что мы боремся", - сказал Е. Солженицын.

По оценкам UIC, к 20-му году возможно достижение 7-8% от общей доли, а к 30-му - почти 10%. "Это довольно агрессивный сценарий. Делая некоторые прикидки, мы думали о том, что поток может достичь 5%, но все равно это утроение доли по железнодорожному каналу", - заметил партнер McKinsey.

Он поделился расчетами, которые выполнила компания на конкретном примере. "Мы посчитали на примере контейнера ноутбуков - компьютеров, которые из Китая едут в Европу. Прямая стоимость перевозки этого контейнера по морю - $3 тыс., по железной дороге - $4,5 тыс. Рабочий капитал, завязанный из-за более длительного передвижения по морю по сравнению с железнодорожным, достигает примерно $1 тыс. И последний аспект, который немаловажный, который не всегда оценивается, что те же компьютеры, когда месяц едут до рынка, продаются уже не с той наценкой. Они являются устаревшим модельным рядом", - рассказал аналитик.

"Нам кажется, очень важно говорить не в целом, а по конкретным нишевым продуктам, и начинать развивать с этого", - подчеркнул он.

Что касается восточного направления, Е. Солженицын заметил, что спрос по этому направлению будет расти и нужно придти к общему консенсусу относительно прогнозов. "Прогнозы разные, но все согласны, что, если сегодня мы вывозим 95 млн тонн, которые Россия вывозит в том направлении, к 15-му году, а тем более 20-му, спрос будет от 115 млн до 130 млн тонн. Надо думать о том, как мы его будем удовлетворять", - сказал Е. Солженицын.

По его словам, главная угроза в том, что сейчас нет единой картины в железнодорожном сообществе и государстве, на какой объем мощностей в Азию и назад мы хотим подготовить свою дорогу. "Есть много дискуссий о том, что ее надо расширять, но очень много мнений, насколько. Через несколько лет может возникнуть проблема невывоза, потому что инвестпрограмма еще не утверждена, а потом надо еще проектирование проводить и осваивать", - предупредил партнер McKinsey.

Важно повысить системность управления железнодорожным транспортом, уверен Е. Солженицын, то есть "начать управлять через конкретные цели, цифры, показатели системой мониторинга и установления правил игры. Отойти от сложившейся ситуации "управления через совещание".

"Все понимают, что в такой сфере, как инфраструктура, довольно сложно менять курс в зависимости от того, как пройдет та или иная дискуссия. Поэтому в интересах РЖД и государства перейти на сетевой контракт, который обуславливает развитие в горизонте 3-5 лет, в котором будет указано, в каком направлении государство хочет заказать какой объем перевозок, с какой скоростью эти перевозки должны осуществляться, какой государство ожидает уровень тарифа и будет ли туда входить инвестиционная составляющая, какие субсидии будут выделены", - подчеркнул эксперт, которого цитируют "Вести.Финанс".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions