Об этом заявил сегодня заместитель председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Геннадий Жужлев, выступая на 8-м ежегодном форуме Адама Смита «Транспортная инфраструктура России» в Санкт-Петербурге.
По его словам, в настоящее время это обусловлено антикризисным характером проектов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры и антицикличной направленностью проектной деятельности банков развития. «Государства заинтересованы в увеличении финансирования инфраструктурных проектов в период экономического спада для стимулирования экономик, – уточнил Г. Жужлев. – При этом объем финансирования экономик со стороны банков развития во время спада, как правило, увеличивается». Речь идет в первую очередь о крупных инвестиционных проектах со сроками финансирования до 15 и более лет, реализуемых с использованием механизмов проектов финансирования и государственно-частного партнерства.
Вместе с тем участие банков развития таких проектах обуславливается рядом требований. К ним относятся экономическое обоснование проекта, существенный вклад в проект его инициатора, юридическое и финансовое структурирование проекта, сбалансированные по срокам и стоимости источники целевого финансирования, многоуровневая система мониторинга и контроля реализации проекта.
В этом контексте Г. Жужлев сообщил, что в настоящее время доля проектов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры составляет почти четверть (24,9%) всего инвестиционного портфеля ЕАБР. К числу таких проектов банка в России он отнес проекты строительства Тихвинского вагоностроительного завода, создания регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, реконструкции аэропорта Пулково, создания железнодорожной инфраструктуры для разработки Эльгинского угольного месторождения в Якутии, строительства сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в рамках программы ОАО «Газпром» и проект по развитию рынка грузовых перевозок за счет передачи в лизинг транспортным компаниям грузовых вагонов, а также в Беларуси – строительство «Осиповичского вагоностроительного завода». Сумма инвестиций Банка в эти проекты превышает $780 млн.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions