+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2012 17:30:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожные грузоперевозки по БАМу в 2011 г. выросли на 4,5%, в том числе угля – на 8,3%

Объем железнодорожных грузоперевозок по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 2011 году увеличился на 4,5%, до 70,4 млн тонн, в связи ростом транспортировки угля на 8,3%, руды в порт Ванино – на 11,9%, сообщило ОАО "РЖД".

"Тенденция к росту объемов перевозок сохраняется на протяжении ряда лет. Уже в настоящее время по ряду направлений провозная способность БАМа практически исчерпана", – подчеркивает компания. По прогнозам РЖД, к 2015 г. протяженность "узких мест" магистрали составит порядка 3,9 тыс. км, а к 2020 г. – 4,3 тыс. км (причем перевозки грузов к концу десятилетия в регионе, как ожидается, вырастут до 58,1 млн тонн).

Чтобы создать благоприятные транспортные условия для развития Дальнего Востока и Восточной Сибири требуется провести коренную модернизацию БАМа, а также "энергичное расширение железнодорожной сети указанных регионов", отметила компания.

В последние годы РЖД выделяют средства на развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе. В частности, при поддержке Инвестиционного фонда РФ на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань строится новый Кузнецовский тоннель и расширяются подходы к нему (стоимость проекта, реализуемого до 2016 г. составляет 59,8 млрд руб. с НДС, 70% средств выделяет монополия).

Кроме того, компания подготовила прогноз объема перевозок на линии Тайшет – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань в период до 2020 г. и предложения по развитию пропускной способности ряда участков БАМ и Транссиба. Расчетная стоимость проекта в 2012-2020 гг. – 918 млрд рублей (из них, по оценкам РЖД, 517 млрд рублей нужны на модернизацию железнодорожной инфраструктуры, 401 млрд рублей – на ее обновление).

В 2011-2012 гг. в инвестиционном бюджете компании для развития пропускных способностей БАМа заложены около 800 млн рублей на проектно-изыскательские работы по строительству ряда разъездов и вторых путей на некоторых участках (Тайшет – Тында, Улак – Комсомольск-на-Амуре).

Однако собственных средств компании, по ее оценкам, будет не достаточно, "прежде всего, из-за преобладания в структуре грузооборота убыточных перевозок угля".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions