"В конце апреля направили проект на оценку в ВЭБ", – сообщил он. Банк, в свою очередь, должен представить варианты финансирования проекта. Стоимость реализации проекта по развитию БАМа оценивалась в сумму около 800 млрд рублей.
В конце января текущего года ОАО "РЖД", промышленные предприятия и ВЭБ подписали в Кемерове соглашение о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения нужд промышленности. Документ предусматривает обеспечение полного вывоза грузов, предъявляемых грузоотправителями, за счет увеличения пропускных способностей железнодорожных линий. В частности, промышленные организации совместно с РЖД на долгосрочной основе определяют объемы, сроки и направления перевозок грузов. Компания, в свою очередь, определяет потребность в увеличении пропускных способностей железных дорог и оценивает возможную окупаемость данных проектов и способы финансирования. При окупаемости инвестиций для ОАО "РЖД" заключается договор с грузоотправителем, предусматривающий объемы и сроки осуществления перевозок, долгосрочный уровень тарифа, взаимные гарантии сторон. В частности, в случае предъявления к перевозке меньших объемов грузов промышленные организации компенсируют РЖД перевозку неосвоенных объемов груза. Компания, в свою очередь, обеспечивает развитие инфраструктуры в необходимом объеме за счет собственных или заемных средств.
При этом в целях сдерживания роста тарифов приоритетным являются максимальное использование доступного заемного финансирования. При расчетной неокупаемости проектов развития инфраструктуры промышленные предприятия вместе с ОАО "РЖД" и органами власти субъектов РФ инициируют формирование комплексных инвестпроектов по развитию территории, включая железные дороги, и направляют в ВЭБ и профильные ведомства обоснования реализации данных проектов за счет средств господдержки.
Президент РЖД Владимир Якунин в конце апреля на совещании по развитию железнодорожной отрасли под председательством тогда еще председателя правительства Владимира Путина предлагал поручить Минфину и Минэкономразвития обеспечить господдержку, включая введение инвестиционной составляющей тарифа на реализацию первоочередных мероприятий по развитию БАМа, с привлечением средств ФНБ и ресурсов накопительной пенсионной системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на сумму 208 млрд рублей.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions