+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2012 13:07:20
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономики решило бороться со скидками на железнодорожные перевозки

Минэкономики не согласилось с решением Федеральной службы по тарифам (ФСТ) о льготах на перевозку контейнеров в порт Усть-Луга, посчитав эти скидки необоснованными, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

ФСТ приняла решение предоставить 6%-ную скидку (в виде исключительного тарифа) на перевозку контейнеров в порт Усть-Луга после обращения ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК), которое владеет Усть-Лужским контейнерным терминалом. Компания объясняет запрос в ФСТ стремлением получить сопоставимые с Автово тарифы на перевозку контейнеров.

В службе по тарифам посчитали, что установление сопоставимых тарифов на перевозку контейнеров из Центральной России "в порты Автово и Усть-Луга" для "решения проблемы перегруженности порта Автово" будет справедливо. Кроме того, в ФСТ уверены, что это не приведет к потерям в доходах ОАО "РЖД", так как средний маршрут контейнера в Усть-Лугу имеет большую дальность, чем в порт Автово.

Однако решение о предоставлении исключительного тарифа было принято коллегией ФСТ не единогласно. По данным издания, Минэкономики выступило против. В министерстве уверены, что большая дальность перевозок в Усть-Лугу выливается в их большую себестоимость, и оценивают потери РЖД от скидок в 200 млн руб. в год. Также преимущества Усть-Луги перед Автово в глубине порта, более благоприятной ледовой остановке, сокращеннии на два дня времени курсирования судов в Европу, а также отсутствие узких мест железнодорожной инфраструктуры порта. Это сводит на нет существующую разницу железнодорожных тарифов, считают в министерстве.

Вследствие этого Минэкономики решило наказать монополию за необоснованные скидки, направив в ФСТ письмо, в котором министерство предупреждает, что снизит объем субсидий РЖД на следующий год на сумму выпавших из-за исключительных тарифов на Усть-Лугу доходов.

На данный момент государство предоставляет исключительные тарифы в двух случаях: если скидка позволяет увеличить грузопоток (что оправдывает ее финансово) или если правительство фиксирует социальную важность перевозок и напрямую дотирует их из бюджета. Участники рынка полагают, что по исключительным тарифам перевозится 10-15% грузов на железных дорогах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions