+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2012 14:25:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожные операторы выступают за уменьшение периода планирования перевозок до 7-10 дней

Владельцы грузовых вагонов выступают за сокращение периода, на который планируются железнодорожные перевозки, сообщило некоммерческое партнерство Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (Совет железнодорожных операторов).

"У грузоотправителя меняется товаропоток в течение месяца, и он должен переключаться с одного направления на другое. То же самое у нас получается с порожними вагонами. Оптимальный период планирования должен составлять от недели до декады", – заявил глава Совета Сергей Мальцев, слова которого приводятся в сообщении.

Он отметил, что понедельное или подекадное планирование "позволит с большей точностью прогнозировать и учитывать изменения оперативной ситуации, а также логически увязать месячный план с его оперативно-фактическим исполнением".

Вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек заявил, что для груженого и порожнего вагонопотоков можно применять месячное планирование. Он отметил, что раньше порожние вагоны шли только по регулировке и в зависимости от потребности погрузки в той или иной точке РФ, а при внедрении планирования порожнего рейса будет известно, сколько вагонов движется в том или ином направлении.

Как сообщалось ранее, операторы и РЖД уже приступили к обсуждению идеи гарантированной перевозки вагонов монополией по утвержденному графику. Концепция основывается на исследовании заведующего кафедрой "Управление эксплуатационной работой" Петербургского государственного университета путей сообщения Александра Осьминина.

"Идея заключается в том, что РЖД и владелец подвижного состава заключают соглашение, по которому монополия гарантирует железнодорожному оператору провоз определенного количества его вагонов за определенный период (например, за неделю, или за месяц) по утвержденному графику. На основе этих договоренностей Российские железные дороги смогут планировать график движения поездов, повышая их маршрутизацию, а, следовательно, и оптимизируя управление вагонопотоками на сети. В свою очередь железнодорожные операторы смогут получить гарантию перевозки своих вагонов "во время". При потребностях сверх установленного лимита грузоотправители смогут заказывать подвижной состав на спотовом рынке", – пояснял "Интерфаксу" источник в Совете.

Концепция может дополнить идею take or pay, пролоббированую РЖД в отношении использования грузоотправителями своей инфраструктуры, пропускные способности которой в последнее время становятся все более ограниченными. Кроме того, идея не противоречит и приказу министерства транспорта РФ, запрещающему оправку порожних вагонов на станцию отправки без заявки на перевозку груза (его действие РЖД распространила на всей территории РФ, кроме Северо-Кавказской железной дороги).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions