+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2012 09:17:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Александр Волошин возглавит совет директоров ПГК - газета

Владимир Лисин, ставший в декабре владельцем крупнейшей на железнодорожном рынке Первой грузовой компании, определился с ее управленческой командой.

По данным газеты "Коммерсантъ", совет директоров ПГК может возглавить бывший глава администрации президента Александр Волошин, а гендиректором компании станет руководитель транспортного холдинга UCLH Олег Букин.

Источники издания на рынке рассказали, что на прошлой неделе совет директоров ОАО "Первая грузовая компания" сформировал список кандидатур для нового состава совета. В список вошли девять человек – столько же, сколько входит в совет директоров и сейчас. По данным собеседников издания, ОАО "РЖД", которое после продажи в декабре прошлого года 75% акций ПГК Владимиру Лисину сохранило 25% акций, будет представлено вице-президентом перевозчика, бывшим гендиректором ПГК Салманом Бабаевым и руководителем департамента дочерних и зависимых обществ Алексеем Давыдовым. Остальных кандидатов выдвигает В. Лисин. Официально новый состав утвердят на собрании акционеров 10 февраля.

Среди внесенных в список кандидатов в совет – Александр Волошин, утверждают два собеседника газеты, добавляя, что именно он должен стать председателем совета (сейчас его возглавляет начальник департамента планирования и бюджетирования ОАО "РЖД" Илья Рящин). "Александр Волошин до сих пор имеет большой политический вес, – поясняет один из собеседников "Коммерсанта". – ПГК – актив не только коммерческий, но и политический. Есть разные риски, которые может нивелировать человек, вхожий во многие кабинеты".

Другой источник издания добавляет, что А. Волошин призван "снизить давление ОАО "РЖД" на ПГК – монополия, оставаясь акционером, возможно, будет пытаться жестко контролировать компанию или навязывать ей участие в тех или иных схемах по управлению вагонным парком" (в конце прошлого года ОАО РЖД получило право привлекать вагоны частных собственников для обеспечения перевозок).

Согласно положению о выплате вознаграждений членам совета директоров ПГК, Александр Волошин как председатель совета и при сохранении прибыльности компании на уровне 2011 года (в первом полугодии прибыль составила 10,2 млрд руб.) может получить до $2 млн в год. В среднем члены совета директоров ПГК ранее получали по $400-500 тыс. в год, утверждает источник, близкий к компании.

Неофициально известна и кандидатура нового гендиректора ПГК. Место Игоря Асатурова займет глава транспортного холдинга UCLH (подконтролен Владимиру Лисину, объединяет железнодорожные компании, порты и пароходства) Олег Букин, утверждают собеседники газеты. Куда уйдет Игорь Асатуров и кто заменит в UCLH господина Букина, они не знают. Телефоны обоих топ-менеджеров вчера не отвечали.

Гендиректор Независимой транспортной компании (вторая по величине железнодорожная компания Владимира Лисина, входит в UCLH) Александр Сапронов, которому до сих пор прочили место гендиректора в ПГК, появится в компании только в качестве члена совета директоров. Но сам сменит основное место работы – в ближайшее время его назначат вице-президентом Новолипецкого меткомбината, основного актива господина Лисина, рассказали собеседники "Коммерсанта" на рынке. Это подтвердили и в группе НЛМК, сообщив, что о назначении будет объявлено в ближайшее время.

"Для Александра Сапронова управление железнодорожными компаниями, включая ПГК, где он работал несколько лет, пройденный этап. В последнее время он занимался постановкой задач, касающихся внутренней логистики предприятий НЛМК и глобального транспортного обслуживания комбината. Теперь ему доверили решать эти задачи", – говорит один из источников. Кто заменит А. Сапронова в качестве главы НТК, еще не решено: скорее всего, это будет один из его четырех заместителей.

Наша справка:

ПГК – крупнейшая в СНГ транспортная компания в сфере железнодорожных перевозок. В управлении ПГК находится более 235 тыс. вагонов (около 23% всех работающих в России вагонов). Доля компании в объеме перевозок грузов по сети российских железных дорог составила в 2010 году 22,5% (перевезено более 300 млн тонн). Выручка за первое полугодие 2011 года – 58 млрд руб., чистая прибыль – 10,2 млрд руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions