Поводом для обращения послужил подготовленный Минтрансом проект постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов», в соответствии с которым железнодорожные операторы будут обязаны «иметь на праве собственности или ином праве» не менее 1 тыс. вагонов. Также документ предусматривает создание участниками рынка саморегулируемых организаций (СРО), которые должны будут контролировать деятельность операторов.
По мнению НП ОЖдПС, введение имущественного ценза приведет к искусственному «удушению» порядка 300 небольших грузовых операторов (из ныне существующих 340 компаний), поскольку им придется продать или сдать в аренду свой парк крупным операторам. В случае ухода малых компаний крупные операторы получат дополнительную возможность увеличить цены на предоставляемый подвижной состав, а на рынке останется лишь одна саморегулируемая организация – НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», говорится в тексте письма к главе правительства.
Между тем НП ОЖдПС указывает, что на сегодняшний день интересы крупных и небольших собственников практически не пересекаются, поскольку крупные собственники заинтересованы исключительно в больших объемах перевозки и их не привлекают мелкие грузоотправители, осуществляющие повагонные отправки, а также отправляющие специфические и немассовые грузы. Кроме того, небольшие собственники работают на непопулярных для крупных операторов направлениях, отмечает НП ОЖдПС. «Предлагаемая Минтрансом норма существенно ударит по мелким и средним собственникам, и по моему бизнесу в том числе. Фактически это означает, что весь рынок будет сосредоточен в руках несколько операторов и одной СРО, которые установят на рынке свои правила игры», – уверен руководитель екатеринбургской компании «Транком-Сервис» Андрей Тайгин (в собственности около 100 вагонов подвижного состава). Он уверен, что многим грузоотправителям гораздо проще работать с несколькими мелкими операторами, чем с одним крупным, устанавливающим, как правило, довольно жесткие требования по перевозке и высокие цены.
Для мелких операторов этот проект фактически ничего не поменяет, они продолжат свою деятельность в качестве грузоотправителей, рассказывал ранее исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев. А вот обязанности крупных операторов, по его словам, будут существенно расширены.
Впрочем, если даже правительство утвердит количественный ценз в 1000 грузовых вагонов, НП ОЖдПС намерено действовать дальше. Как сообщила изданию председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова, в таком случае организация будет идти двумя путями: первый – требовать предоставления права работы небольшим компаниям на тех же условиях, что и операторам; второй – настаивать на переносе срока вступления постановления хотя бы на полгода.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions