В первую очередь речь идет о транспортировке грузов в международном сообщении, сообщили РЖД со ссылкой на президента компании Владимира Якунина.
В связи с этим холдинг занимается развитием железноорожной инфраструктуры и ликвидацией "узких мест" на магистралях региона. В частности, завершаются работы по реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород – Усть-Луга (Ленинградская обл.) и строительству станции Лужская, строятся вторые пути на направлении Волховстрой (Ленобласть) – Беломорск (Карелия) – Мурманск, усиливается пропускная способность направления Ярославль – Рыбинск (Ярославская обл.) – Сонково – Мга и Дмитров (Подмосковье) – Савелово (Тверская обл.) – Сонково.
Кроме того, идет развитие санкт-петербургского, череповецкого (Вологодская обл.) и волховстроевского железноорожных узлов, станции Бабаево, усиливается инфраструктура на направлении Котельнич (Кировская обл.) – Вологда – Волховстрой. В связи с запуском скоростных пассажирских перевозок между Санкт-Петербургом и Хельсинки предусмотрен вынос грузового железноорожного движения на направление Ручьи-Выборг (Ленобласть) со строительством новой линии Лосево-Каменногорск. Увеличивается пропускная способность Калининградской железной дороги – строится пограничная станция Чернышевская.
В январе–ноябре 2011 г., по данным перевозчика, железноорожная погрузка на территории Северо-Западного федерального округа (СЗФО) составила 137 млн тонн (более 12% в общероссийском масштабе), увеличившись на 3,7% (в целом на железных дорогах РФ за 11 месяцев этот показатель вырос на 2,8%). Около 40% от этого объема (почти 85 млн тонн) приходится на внешнеторговые грузы, следующие по железным дорогам в порты региона и из них.
Стимулируют перевозки льготы, введенные для повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями округа. "Такие тарифы предоставляются при транспортировке каменного угля, черных металлов, лесных грузов, зерна, муки, минерально-строительных грузов, глинозема, легковых автомобилей", – отметили РЖД, добавив, что общий размер таких скидок в 2011 г. превысил 3 млрд руб.
Инвестиционная программа РЖД в СЗФО в 2011–2013 гг. составит порядка 118 млрд рублей. Сверх этого компания вложит еще 14,9 млрд руб. в обновление подвижного состава.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions