+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2011 09:54:03
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Растет риск отцепок вагонов с тонким ободом – Гапанович

«Без подпитки подвижного состава твердыми колесами в ближайшем будущем сеть ждут большие проблемы», – заявил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) Валентин Гапанович на выездном заседании некоммерческого партнерства в Чебоксарах.

В. Гапанович напомнил о том, как в период с 2004 по 2006 гг. РЖД восстанавливали толщину обода колеса. В 2004-м всего 3,1% грузовых вагонов были оборудованы твердыми колесами. В течение последующих трех лет их доля выросла до 45,1%.

«Средний пробег колесной пары с колесами повышенной твердости до первой обточки, по данным ГВЦ ОАО «РЖД», составляет 279,7 тыс. км (стандартного колеса – 106,3 тыс. км). При этом расходы на обточку и текущий (отцепочный) ремонт снижаются не менее чем в 2 раза», – подчеркнул начальник отдела разработок новых грузовых вагонов департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Шпади. Однако, по его словам, нельзя забывать, что после двух обточек твердые колеса теряют свои свойства, а потому нуждаются в замене. «Без насыщения рынка твердыми колесами мы получим их полное отсутствие, а значит, стремительный рост отцепок по этому виду неисправности», – предупредил Д. Шпади.

С ростом приватного парка вопрос мониторинга за состоянием толщины обода вагонного колеса перешел в компетенцию частного бизнеса. Как результат – начиная с 2008 года, доля грузовых вагонов, оборудованных твердыми колесами, резко снижается (39,8% – в 2008-м, 24,8% – в 2009-м, 12,2% – в 2010-м и всего 2% – в 2011-м).
 
«Таким образом, в России намечается опасная тенденция, – считает В. Гапанович. – Дальнейшее развитие ситуации легко предсказать. Если вовремя не обеспечивать смену колесных пар, то парк уйдет в тонкий обод. Мы получим массовое скопление подвижного состава, как это было в 2004 году: десятки тысяч вагонов будут стоять, в частности, на Дальневосточной железной дороге. Все пункты массовой выгрузки, а это в основном морские порты, будут забиты вагонами с тонким ободом».

В. Гапанович отметил, что за несколько месяцев такую проблему будет не решить. На это элементарно не хватит финансовых ресурсов и вагоноремонтных мощностей. Поэтому уже сегодня рынок должен услышать сигнал, и своевременно предпринять меры, чтобы не допустить критической ситуации.

Елена Ушкова, Чебоксары

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions