+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2011 17:32:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД до 2012 г. могут выручить от продажи "дочек" не менее 6,6 млрд руб. без ПГК

ОАО "РЖД" без учета реализации 75% минус 2 акции ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) до конца 2011 г. рассчитывает выручить от продажи своих "дочек" еще не менее 6,6 млрд руб., следует из материалов Транскредитбанка, который выступает организатором торгов.

Ранее РЖД сообщали, что до конца 2011 г. намерены продать на аукционах по 100% минус 1 акция ОАО "Трансвудсервис" (ТВС) и ОАО "Научно-исследовательский институт технологии контроля и диагностики железнодорожного транспорта" (НИИТКД, Омск), а также 3,5%-ную долю в ОАО "Уральский транспортный банк" (Уралтрансбанк, УТБ, Екатеринбург).

Кроме того, в планах приватизации в этот период – 4 вагоноремонтных завода (ВРЗ) – ОАО "Владикавказский ВРЗ", ОАО "Рославльский ВРЗ" (Смоленская область), ОАО "Саранский ВРЗ" (Мордовия) и ОАО "Барнаульский ВРЗ"; два механических завода (МЗ) – ОАО "Ишимский МЗ" (Тюменская область) и ОАО "Алатырский МЗ" (Чувашия); а также ОАО "Петуховский литейно-механический завод" (Курганская область).

План продажи активов "РЖД" до конца 2011 г.:

Дата

Актив

Начальная цена продажи (млрд руб.)

Первый шаг аукциона / последующие (млн руб.)

Сумма залога (млн руб.)

Даты приема заявок (включительно)

25.10

Рославльский ВРЗ

1,287183367

12,816633 / 25

300

15.09 – 19.10

07.11

Саранский ВРЗ

0,518479

11,52001 / 10

50

19.09 – 27.10

23.11

Барнаульский ВРЗ

0,86873928

11,26072 / 10

80

6.10 – 11.11

29.11

Петуховский ЛМЗ

0,285457988

4,542012 / 5

30

7.10 – 17.11

02.12

Ишимский МЗ

0,2184

1,6 / 5

20

10.10 – 21.11

06.12

Трансвудсервис

1,951

9,285 / 10

50

17.10 – 24.11

09.12

Алатырский МЗ

0,203

2 / 5

20

17.10 – 28.11

13.12

Владикавказ.ВРЗ

1,173

7,045 / 10

100

19.10 – 1.12

16.12

Уралтрансбанк

0,0368

1,2 / 1

3

31.10 – 5.12

20.12

НИИТКД

0,075281

2,719 / 2

5

26.10 – 8.12

 

Итого:

6,617340635

 

 

 


Акции компаний группы "Российские железные дороги" приватизируются в рамках завершающего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, которая, в том числе, реализуется для разделения естественно-монопольных и конкурентных видов бизнеса, развития конкуренции в рыночных сегментах железнодорожной отрасли и повышения экономической эффективности работы "РЖД". Средства от продажи акций "дочек" будут направлены на основные инвестиционные проекты перевозчика.

Как сообщалось ранее, в финансовом плане РЖД на 2011 год предусмотрены доходы перевозчика от продажи активов в размере 132 млрд рублей. В то же время, компания заявляла, что по итогам года рассчитывает получить от продажи активов более 150 млрд рублей. Значительную часть этой суммы РЖД, как ожидается, получат от приватизации 75% минус 2 акции ПГК: 28 октября пакет был продан структурам предпринимателя Владимира Лисина за 125,5 млрд руб.

Наша справка:

Рославльский ВРЗ выпускает железнодорожные грузовые платформы, цистерны и полувагоны, а также оказывает услуги по их ремонту. Согласно информации базы данных "СПАРК", чистая прибыль предприятия в 2010 г. составила 127,3 млн руб., выручка – 4,695 млрд руб., прибыль до налогообложения – 171,3 млн руб.

Саранский ВРЗ занимается капитальным ремонтом цистерн, полувагонов, хопперов-минераловозов и платформ для транспортировки контейнеров. Чистая прибыль предприятия в 2010 г. составила 13,65 млн руб., выручка – 998,9 млн руб., прибыль до налогообложения – 26,2 млн руб.

Барнаульский ВРЗ специализируется на капитальном ремонте грузовых вагонов – полувагонов и хопперов (зерно-, цементо – и минераловозов), а также платформ. С 2007 г. компания также самостоятельно производит полувагоны. Чистый убыток предприятия в 2010 г. составил 159,5 млн руб., выручка – 1,515 млрд руб., убыток до налогообложения – 186,4 млн руб.

Петуховский ЛМЗ специализируется на производстве деталей и узлов для подвижного состава, имеет собственное литейное, металлообрабатывающее, механосборочное и кузнечное производства. Чистый убыток завода в 2010 г. составил 2,7 млн руб., выручка – 1,263 млрд руб., убыток до налогообложения – 60,9 млн руб.

Ишимский МЗ производит радиаторы охлаждения для тепловозов, а также запасные части для подвижного состава. Чистая прибыль завода в 2010 г. составила 6,05 млн руб., выручка – 442,2 млн руб., прибыль до налогообложения – 17,5 млн руб.

"Трансвудсервис" создан в апреле 2008 г. в рамках структурной реформы РЖД. ТВС были переданы 11 шпалопропиточных заводов, занимающихся пропиткой антисептиками деревянных шпал, брусьев и столбов для линий электропередачи. Чистый убыток компании в 2010 г. составил 152,8 млн руб., выручка – 4,1 млрд руб., убыток до налогообложения – 153 млн руб.

Алатырский механический завод является поставщиком запасных частей для грузовых вагонов и оборудования для железнодорожного транспорта. Чистая прибыль предприятия в 2010 г. составила 24,126 млн руб., выручка – 322,3 млн руб., прибыль до налогообложения – 32,959 млн руб.

Владикавказский ВРЗ занимается ремонтом пассажирских и грузовых вагонов, а также колесных пар. С вводом в эксплуатацию в 2003 году нового вагоноремонтного корпуса мощности предприятия возросли до 140 вагонов и до 5,7 тыс. колесных пар в год. Чистый убыток завода в 2010 г. составил 11,115 млн руб., выручка – 722,503 млн руб., убыток до налогообложения – 11,287 млн руб.

Уралтрансбанк по итогам 9 месяцев занял 156-е место по размеру активов в рэнкинге "Интерфакс-100", подготовленном "Интерфакс-ЦЭА". По данным "СПАРКа", структуры РЖД владеют 9,3% его акций, 25% – у Европейского банка реконструкции и развития.

НИИТКД выполняет оперативный, технологический и периодический контроль железнодорожной техники, выпускает технологическое оборудование, средства измерения и контроля.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions