+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2011 10:46:02
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Стоимость вагонов в РФ будет падать после продажи ПГК, считает глава Globaltrans

Стоимость вагонов в РФ будет падать после аукциона по продаже ОАО "РЖД" 75% минус 2 акций своей "дочки" ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), полагает генеральный директор транспортной группы Globaltrans Сергей Мальцев.

"Я считаю, что (цены пойдут вниз) до конца года. Потому, что кто бы ни приобрел ПГК, сейчас она является одним из основных приобретателей подвижного состава, и я думаю, ее новому хозяину будет не до инвестпрограммы: ему нужно будет искать возвратный капитал – мысли тогда будут совсем другие", – сказал он на телефонной конференции во вторник.

По мнению С. Мальцева, сейчас стоимость вагонов "имеет спекулятивный характер", в том числе из-за дефицита литых деталей, поэтому покупать по ним вагоны "довольно рискованно". "Немаловажно и то, что сейчас количественного дефицита подвижного состава на железных дорогах нет", – добавил топ-менеджер.

Правда, отметил С. Мальцев, некоторые тенденции "позволяют говорить о надвигающемся снижении цен". "Как только они начнут снижаться, мы тут же будем закупать новый подвижной состав", – сказал он. По крайней мере, цены стабилизировались, "уперлись в потолок".

Пока же глава Globaltrans затруднился ответить на вопрос, сколько вагонов компания закупит в 2011 г. В I полугодии группа приобрела 1,07 тыс., хотя ранее ее представители допускали покупку 5 тыс. По словам С. Мальцева, сейчас инвестпрограмма компании увязана с тем же вопросом приватизации пакета акций ПГК. "Если нас все устроит, и мы пойдем на аукцион, и его выиграем, то не будем приобретать (вагоны), а если мы с аукциона уйдем или посчитаем для себя его очень дорогим, то, естественно, будем приобретать подвижной состав", – сказал топ-менеджер.

Ранее представители РЖД также прогнозировали стабилизацию цен на вагоны и ликвидацию дефицита литья на рынке к концу 2011 г. в связи с запуском в РФ целого ряда литейных производств. "Тихвинский завод выйдет на производственную мощность. "Промтрактор-Промлит" выходит на производство, "Алтайвагон". "Трансмашхолдинг" заканчивает реконструкцию Бежецкого сталелитейного завода по производству крупного вагонного литья. В Саранске организуется через структуры господина Дерипаски тоже производство. Украина тоже активно работает на этом рынке – Кременчуг и "Азовмаш", – говорил в начале августа старший вице-президент перевозчика Валентин Гапанович.

Кроме того, ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) в сентябре планирует начать поставки компонентов с производств французской Sambre et Meuse (SeM), которую приобрел в конце 2010 г.

Как сообщалось ранее, дефицит литья в РФ спровоцировал отложенный спрос на грузовые вагоны, наблюдавшийся в стране из-за кризисного сокращения железнодорожных перевозок в конце 2008–2009 гг. Кроме того, недостаток комплектующих подстегивает их активная скупка рядом крупных финансовых структур, в том числе подконтрольных государству. Из-за этого в правительственных структурах был даже поднят вопрос о временной отмене ограничений на ввоз крупно – и среднегабаритных литых деталей для грузовых вагонов, а также самого нового подвижного состава. При этом РЖД с мая уже начали поставки литья с китайского завода в Ружоу через ОАО "Торговый дом РЖД". Пока же цены на наиболее востребованный подвижной состав – полувагоны – достигают 2,7 млн руб.

Наша справка:

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% – Envesta Investments (51% – у С. Мальцева, 49% – у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составлял 35,31% от уставного капитала. Группа получила в 2010 году до $225,9 млн чистой прибыли по МСФО. Скорректированная выручка составила $903 млн, EBITDA – $390,9 млн.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions