+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2011 17:30:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В. Якунин не понимает будущей схемы взаимоотношений разработчиков Таван-Толгоя

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин не понимает, как будут строиться взаимоотношения победителей конкурса на разработку угольного месторождения Таван-Толгой в Монголии.

"Я пока плохо себе представляю, как лебедь, рак и щука смогут везти эту телегу", – заявил он.

Во вторник правительство Монголии сообщило, что консорциум во главе с РЖД будет иметь 36%-ную долю в проекте "Таван-Толгой", альянс, возглавляемый китайской China Shenhua Energy, получит 40%, американская Peabody Energy – 24%. Сегодня вопрос будет вынесен на рассмотрение монгольского парламента.

В то же время, В. Якунин подчеркнул, что пока не располагает "проверенной информацией от монгольской стороны по формированию консорциума". "Условий формирования (нового) консорциума мы пока не обсуждали, поэтому не можем говорить о финансовой модели проекта", – сказал он. При этом глава ОАО "РЖД" напомнил, что позиция консорциума "неоднократно докладывалась" монгольским властям, "ее рассматривал хурал в виде концепции строительства инфраструктуры железных дорог".

"Мы первоначально исходили из необходимости минимум $1,5 млрд на первый этап развития инфраструктуры "Улан-баторской железной дороги" (УБЖД, принадлежит РФ и Монголии на паритетных условиях), к которой присоединяются новые линии, связанные с развитием месторождений. Мы не ищем здесь сногсшибательных доходов, а выполняем от имени правительства РФ задачу по управлению пакетом акций УБЖД, обязательства по развитию инфраструктуры", – заявил топ-менеджер.

Как ранее сообщала The New York Times, предполагается, что 3 группы компаний будут совместно вести разработку западной части месторождения Таван-Толгой, запасы угля которой оцениваются в 5 млрд тонн. В число претендентов на реализацию проекта также входили бразильская Vale, швейцарская Xstrata и другие мировые корпорации. Стоимость разработки блока, выставлявшегося на тендер, оценивается в $7,3 млрд.

Консорциум во главе с РЖД объединяет ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" (СУЭК), а также партнеров из Южной Кореи (во главе с Korean Resources Corporation) и Японии (в том числе Itochu и Sumitomo).

Одним из требований к участникам конкурса, помимо разработки месторождения, является строительство 400-километровой железнодорожной линии с колеей 1520 мм (российского стандарта) от Таван-Толгоя до города Сайшанд с примыканием к существующей сети УБЖД. Российско-корейско-японская заявка соответствует этому условию: консорциум предлагает комплексную логистическую цепочку по доставке монгольского угля потребителям как в Китай, так и в другие страны.

Помимо строительства новой линии, консорциум предложил также модернизацию УБЖД, без развития пропускных способностей которой невозможно осуществлять вывоз угля из Монголии. Кроме того, заявка предусматривает использование портовых мощностей "СУЭКа" на Дальнем Востоке.

Наша справка:  

Таван-Толгой – каменноугольное месторождение на юге Монголии в пустыне Гоби, одно из крупнейших по размеру запасов в мире (6,5 млрд тонн угля, около 40% из которых – высококалорийный коксующийся уголь). Частичная разработка месторождения началась в 1967 году. Монголия разделила месторождение Таван-Толгой на две зоны: в одной части разработку будет вести группа международных горнодобывающих компаний, в другой – монгольская госкомпания Erdenes Tavan Tolgoi, 50% которой будет принадлежать правительству, а остальные 50% будут распределены между инвесторами и гражданами Монголии. Первичное публичное предложение части акций Erdenes Tavan Tolgoi запланировано на второе полугодие 2011 г.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions