+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2011 13:31:14
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД до 2012 г. планирует выручить 200 млрд руб. от продажи своих дочерних предприятий

ОАО "РЖД" до 2012 г. планирует выручить 200 млрд руб. от продажи своих дочерних предприятий, заявил президент компании Владимир Якунин в эфире телеканала "Россия 24".

"Мы собираемся до 2012 г. получить 200 млрд руб. дохода от реализации этих активов", – сказал он. Ранее сообщалось, что РЖД рассчитывает получить от продажи пакетов дочерних компаний в 2011 г. около 132 млрд руб.

При этом В. Якунин отметил, что, по его мнению, эти активы "должны быть вовлечены в коммерческий оборот", он поддержал идею приватизации 50 "дочек" РЖД, передает РБК.

"Мы считаем, что во многих активах мы можем выйти из владения даже блокирующим пакетом", – сказал В. Якунин. В то же время он добавил: "Там, где это необходимо как инструмент влияния на становление нового рынка перевозок, мы настаиваем на необходимости сохранения, где нужно, блокирующего пакета, а где нужно – контрольного".

В апреле 2011 г. совет директоров РЖД предварительно одобрил продажу 75% минус две акции ПГК (1 акция принадлежит ОАО "Баминвест") в III квартале 2011 г. одному стратегическому инвестору на аукционе с ограниченным числом участников. Пакет оценен в 115,5 млрд руб. Организатором аукциона выступит ТрансКредитБанк. Претендовать на пакет ПГК может юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, при этом это не должна быть госкорпорация. Кроме того, эта компания должна иметь в активах не менее 15 тыс. собственных вагонов. По словам старшего вице-президента РЖД Валерия Решетникова, взнос для участия в аукционе по продаже 75% минус две акции ПГК составит менее 5% от стартовой оценки пакета. Кроме того, 20 апреля 2011 г. совет директоров РЖД предварительно одобрил продажу 25% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер" в форме аукциона в 2011 г. Пакет оценен в 10 млрд 722 млн руб.

На минувшей неделе сообщалось, что правительство РФ в июне 2011 г. утвердит продажу 75% акций Первой грузовой компании и 25% акций "ТрансКонтейнера". Вторая грузовая компания, как ожидается, может быть продана не ранее 2015 г. Напомним, что ОАО "РЖД" рассчитывает продать 25% минус 1 акция ОАО "ТрансКонтейнер" летом 2011 г.

Наша справка:

Первая грузовая компания – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 году в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов.

"ТрансКонтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. Чистая прибыль по МСФО в 2010 году составила 935 млн рублей при выручке в 22,8 млрд руб. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора, группе FESCO – 12,5%, Европейскому банку реконструкции и развития 9,25%, у других владельцев, в том числе ТКБ и НПФ "Благосостояние", – еще 11,63% акций. Free float составляет 16,63%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions