+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2011 12:13:03
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Сбербанк перед IPO Global Ports продал 10% акций компании

«Сбербанк Капитал» продал свой 10% пакет группы Global Ports ее основным акционерам – Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву.

Таким образом, накануне IPO в руках основных владельцев оказались все 100% акций компании. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

По словам источников издания, сумма сделки составила $220-230 млн. Это означает, что акционеры оценили портовый холдинг на $1 млрд ниже, чем организаторы IPO. Так, аналитики Deutsche Bank оценивают Global Ports на уровне $2,7-3,2 млрд, «Тройки Диалог» — в $2,8-3,3 млрд.

Условия и причины продажи 10% акций остаются такими же непрозрачными, как и их получение «Сбербанк Капиталом» в 2009 году, отмечает «Коммерсантъ». Тогда Global Ports без подробностей сообщила лишь, что продала эти акции.

Не стоит удивляться цене, заявил «Коммерсанту» сотрудник «Сбербанк Капитала». «Решение было согласовано с широким кругом лиц, в том числе и с представителями материнской компании. Кроме того, как таковой рыночной оценки Global Ports еще нет. Дожидаться этой оценки в ходе IPO было признано нецелесообразным», – заявил он.

Наша справка:

Компания Global Ports Investments PLC (Группа GPI) является одним из ведущих операторов контейнерных терминалов в России и входит в группу «Н-Транс», крупнейшего частного оператора на рынке транспортных услуг и инфраструктуры в России. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами («Петролеспорт» и «Моби Дик» в Большом порту Санкт-Петербург, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный), двумя контейнерными терминалами в Финляндии (MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в порту Вуосаари). В Группу GPI также входит «сухой» порт «Янино» под Санкт-Петербургом и крупнейший на Балтике терминал по перевалке нефтепродуктов Vopak E.O.S., расположенный в Эстонии. Доля контейнерных терминалов Группы составляет 30% в суммарном российском контейнерообороте. На Vopak E.O.S пришлось 28% от общего объема экспорта мазута из стран бывшего СССР

Консолидированная выручка GPI за 2010 год составила $382,4 млн, что на 39,3% больше, чем в 2009-м, за первый квартал 2011 года – $122,9 млн, что на 60,8% больше, чем за первый квартал 2010-го. Скорректированный показатель EBITDA за 2010 год составил $206,6 млн (на 58,3% больше, чем в 2009-м), за первый квартал 2011 года – $67,3 млн (на 102,5% больше, чем в первом квартале 2010-го)

Контейнерооборот терминалов группы составил порядка 1 095 тыс. TEU в 2010 году, что на 81,3% больше, чем в 2009-м, в первом квартале 2011 года – около 341 тыс. TEU, что на 67,2% больше, чем в первом квартале 2010-го. Грузооборот Vopak E.O.S. составил в 2010 году около 18,2 млн тонн, что на 8% больше, чем в 2009-м, в первом квартале 2011 года – около 4,5 млн тонн, что превышает показатели аналогичного периода 2010-го на 9%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions