+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2011 14:37:33
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД нужна компенсация в 45–46 млрд руб. при росте грузотарифов на 5-6% – И. Левитин

Индексация грузовых тарифов на уровне инфляции (на 5–6%) в 2012 году потребует возмещения ОАО «РЖД» 45–46 млрд рублей.

Такую оценку в пятницу привел министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По его словам, ведомство настаивает на увеличении грузовых тарифов в 2012 году на 11,4%.

В то же время И. Левитин отметил, что вопрос о возмещении этих средств пока не решен. Помимо выделения субсидий из федерального бюджета, эта сумма может быть компенсирована и за счет чистой прибыли РЖД (в 2011 году этот показатель по РСБУ прогнозируется на уровне 10 млрд рублей).

Ранее сообщалось, что сам перевозчик предлагает индексировать грузовые тарифы в 2012 году на 7,4% с компенсацией ему 40 млрд рублей в виде субсидий. При этом компания готова привлечь еще 40 млрд рублей.

По словам источника в РЖД, индексация грузовых тарифов на 5–6%, а не на 7,4% потребует дополнительно к 40 млрд рублей субсидий еще 15 млрд рублей.

В апреле 2011 года премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам в течение полутора месяцев уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 год это в пределах 5–6%.

РЖД в декабре 2010-го на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 млрд рублей. По данной методике, пояснял президент РЖД Владимир Якунин, рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капремонта. Источник в компании говорил, что РЖД считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение "тяжело для экономики".

Позднее РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд рублей, еще 40 млрд – привлечь самостоятельно на «относительно высокодоходные проекты». Также РЖД предлагают с 2012-го ввести инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузовые перевозки, сообщает Forbes.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions