+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2011 15:56:19
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Припортовые железные дороги работают на пределе пропускных способностей – В. Морозов

Увеличение погрузки по ряду назначений и рост перевозок на экспорт стали причиной высокой нагрузки на припортовые железные дороги, сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на совещании по вопросу взаимодействия компании с морскими портами в 2010 году и в начале 2011-го.

В совещании также приняли участие представители Росжелдора, Росморречфлота, руководители припортовых железных дорог, морских портов.

Погрузка в российские порты увеличилась в 2010 году на 7,4% к 2009-му, составив 203 млн тонн. Через российские порты Северо-Запада перевезено 80,8 млн тонн, что на 3% выше уровня 2009 года. Наиболее активно увеличиваются перевозки в порты Дальнего Востока — они возросли на 31% к 2009-му, достигнув 65,4 млн тонн.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» обратил внимание участников совещания на возникающий дисбаланс между использованием мощностей железнодорожной инфраструктуры и портовых комплексов. В 2010 году выгрузка вагонов в основных российских портах обеспечивалась на уровне всего лишь 77% от их перерабатывающих способностей. Таким образом, не использованы возможности по выгрузке 580 тыс. вагонов или около 38 млн тонн грузов. Одной из причин тому послужило неудовлетворительное использование подвижного состава на путях необщего пользования. Так, в 2010-м простой вагонов, установленный договорными отношениями, завышен портом Санкт-Петербург по станции Автово более чем на 5 часов, Новый Порт — почти на 9 часов,  Высоцкий — на 10,5 часа, Находкинский по станции Находка — на 16,7 часа.

Как отметил В. Морозов, в 2011 году тенденция роста объемов перевозок грузов на экспорт через порты России сохраняется. За 2 месяца прирост составил 5,7%. Увеличилась погрузка в адрес портов Дальнего Востока на 18%, составив 10,6 млн тонн, Северо-Запада – на 2%, достигнув 13 млн тонн. При этом выгрузка вагонов в портах по-прежнему обеспечивается на уровне 76% от перерабатывающих способностей портов. Не улучшилось положение и с использованием подвижного состава в портах. В порту Санкт-Петербург время нахождения вагонов увеличено по станции Автово до 15,4 часа, Новый порт – до почти 29 часов, портом Высоцкий – до почти 31 часа, Находкинским портом – до 24,4 часа.

Еще одна серьезная проблема, возникающая при взаимодействии железных дорог с портами, – низкая сохранность вагонного парка. По словам В. Морозова, за 2010 год в морских портах было повреждено более 42 тыс. вагонов. Наибольшее количество — 11,5 тыс. вагонов (32 вагона в среднем в сутки) повреждено в Мурманском морском торговом порту. За 2 месяца текущего года количество поврежденных вагонов в порту Мурманск увеличилось до 44 вагонов в среднем в сутки.

«Исправить такое положение можно только путем  развития и модернизации технического оснащения портов, которое должно идти параллельно с развитием железнодорожного транспорта и инфраструктуры общего пользования», – заявил топ-менеджер ОАО «РЖД». – Только тот путь способствует развитию партнерских отношений, когда все стороны перевозочного процесса работают на общий результат».

Со своей стороны РЖД реализует инвестпроекты по развитию дальних и ближних железнодорожных подходов к портам. Среди них: комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, комплексная реконструкция участка  Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла.

«Погрузка и выгрузка должны соответствовать нормативным показателям и перерабатывающим способностям портов. Необходимо исключить неравномерную погрузку, обеспечить своевременный вывоз грузов из портов», – подчеркнул В. Морозов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions