+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2011 09:39:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

С апреля 2011 г. в РФ начнет поставляться вагонное литье из Китая – газета

Несколько источников в вагоностроительной отрасли и ОАО "РЖД" сообщили, что с апреля в Россию начнет поставляться вагонное литье из Китая, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

Глава центра технического аудита ОАО "РЖД" Сергей Палкин подтвердил изданию, что завершает оформление сертификата соответствия на детали, выпускаемые заводом в Ружоу. "Рассчитываем, что в апреле предприятие получит сертификат, после чего по уже заключенному контракту начнутся поставки литья в Россию", – пояснил топ-менеджер. Контракт на импорт заключен с ОАО "Торговый дом РЖД" – основным агентом по поставкам техники для монополии. ОАО "РЖД" в компании принадлежит 25%, Транскредитбанку – 18%, УК "РВМ Капитал" – 49%. Условия поставок стороны не раскрывают.

Напомним, поставки китайского вагонного литья в Россию обсуждаются уже несколько лет. До сих пор российские заводы препятствовали доступу китайцев на рынок, опасаясь ценовой конкуренции. Но спрос на вагоны после кризиса вырос более чем в 5 раз, и вагоностроители столкнулись с дефицитом российского и украинского литья. По словам С. Палкина, с китайского предприятия в Россию будет поставлено около 30 тыс. вагонокомплектов. Этот объем на 80% закроет имеющийся дефицит литья, который оценивается экспертами на уровне 36 тыс. вагонокомплектов.

Однако, уточнил источник "Коммерсанта" на рынке, покупать китайское литье будет только ОАО "РЖД" и крупнейший в стране "Уралвагонзавод" (китайское предприятие выпускает детали по его лицензии). Монополии литье необходимо для ремонта грузовых вагонов, на рынке которого РЖД по-прежнему занимают доминирующее положение. Для "Уралвагонзавода" это способ покрыть дефицит литься собственного производства, который на самом предприятии оценивают в 15–20% (сейчас его частично приходится покрывать за счет импорта деталей c Украины). Смогут ли другие вагоностроительные компании получить доступ к китайскому литью, а также разрешат ли поставки в Россию другим предприятиям КНР, собеседники издания не знают.

На "Уралвагонзаводе" заверили, что перепродавать китайское литье не собираются. Импортные комплектующие нужны в том числе и для выпуска вагонов на новой площадке. Как рассказали на УВЗ, в пятницу совет по стратегии и инвестициям предприятия утвердил использование дочернего ОАО "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" (КБТМ, Омск), специализировавшегося на производстве танков Т-80, для производства грузовых вагонов.

По словам заместителя гендиректора "Уралвагонзавода" по железнодорожной технике Андрея Шленского, до конца года предприятие намерено переоборудовать мощности КБТМ и наладить там выпуск вагонов разных типов. "Это будет гибкая линейка, которая позволит производить полувагоны, цистерны, платформы и крытые вагоны", – пояснил топ-менеджер. Общая стоимость проекта оценивается в 2 млрд руб., после его завершения на КБТМ можно будет производить до 5 тыс. вагонов в год, что расширит имеющиеся мощности УВЗ на 20%. Предприятие уже ведет переговоры с транспортными компаниями о заказах на вагоны, которые бы позволили загрузить в будущем мощности КБТМ.

Наша справка:

"Уралвагонзавод" – крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн; а также одно из крупнейших в мире предприятий танкового машиностроения. Завод также участвует в изготовлении оборудования космодромов для запуска искусственных спутников Земли. Предприятие на 100% принадлежит государству.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions