Предположительно, это позволит запустить механизм взаимной ответственности субъектов бизнеса, которые вправе сами установить стандарты и правила деятельности и осуществлять контроль за соблюдением принятых стандартов и правил, что обеспечит безопасность движения за счет повышения их заинтересованности в качестве предлагаемой продукции и услуг, говорится в сообщении.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по поставкам и производству литья для грузовых вагонов не подлежит лицензированию. Лицензированию подлежит лишь деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, в составе работ по получению расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов. Однако при лицензировании указанного вида деятельности оценивается соблюдение требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, что не имеет отношения к качеству литых деталей грузовых вагонов.
По мнению компании, непосредственное отношение к качеству поставок литых деталей для грузовых вагонов имело бы лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте. «Это могло бы заинтересовать ремонтные предприятия, отвечающие за результаты ремонта собственной лицензией (правом на основную деятельность) в проведении контроля за качеством поставляемого литья. Однако указанный вид деятельности был отменен одним из первых в связи с выходом Федерального закона от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ, согласно которому лицензирование прекращено с 1 января 2006 г., при этом замещающих методов государственного регулирования введено не было», – говорится в сообщении.
Напомним, что начало 2011 года стало беспрецедентным по количеству изломов литых деталей грузовых вагонов на сети железных дорог ОАО «РЖД» – допущено уже 13 случаев, в том числе 12 боковых рам и 1 надрессорной балки. В 10 случаях это привело к сходу подвижного состава, в двух – к крушению поезда, и только в одном обошлось без схода вагона.
Наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации – образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions