Государство решило разобраться с резким ростом цен на железнодорожные вагоны в 2010-2011 годах, заявил в ходе коллегии Минтранса в пятницу замминистра Андрей Недосеков. По его словам, правительство поручило Минтрансу, Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) выяснить, не являлся ли рост цен следствием злоупотребления доминирующим положением со стороны производителей на фоне роста спроса. "ФАС будет разбираться с вагонопроизводителями так же, как и с нефтяными компаниями, которые завышали цену на авиатопливо", – пояснил чиновник. Он добавил, что ФАС может предъявить претензии к крупнейшему в отрасли "Уралвагонзаводу". Высокопоставленный источник издания в ФАС подтвердил, что служба уже начала работу по изучению роста цен на вагоны и "будет разбираться с крупнейшими производителями".
Директор по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании Владимир Добровольский уточнил, что в 2010 году стоимость вагонов выросла в среднем с 1,2 млн рублей до 2,1 млн рублей (без НДС), то есть на 97%. "Это значит, что мы вплотную приблизились к докризисным ценам 2008 года", – отмечает эксперт. Источник издания в ФАС добавил, что, как следствие, выросла и цена на аренду вагонов.
На "Уралвагонзаводе" "Коммерсанту" подтвердили, что получили запросы ФАС, подчеркнув, что они носят "рабочий характер". В компании рост стоимости вагонов объясняют исключительно дефицитом крупного литья и увеличением цен на продукцию металлургов. Производители вагонов поясняют, что соответствующее литье выпускается на "узкоспециализированных производствах с уникальным оборудованием" и их мощностей в условиях растущего рынка не хватает. Такие производства есть у самих вагонных заводов, также литье выпускают, например, Бежецкий сталелитейный завод и "Промтрактор-Промлит" в России, Кременчугский сталелитейный завод и "Азовэлектросталь" на Украине. Дефицит крупного литья в 2011 году оценивается участниками рынка на уровне 36 тыс. вагонокомплектов (из них порядка 6 тыс. новых комплектов для вагоностроителей и 30 тыс. – для вагоноремонтных заводов). Согласно данным производителей вагонов, цена за один вагонокомплект выросла в 2009–2010 годах втрое, до 500 тыс. рублей.
Решить проблему дефицита вагонного литья государство надеется не только мерами антимонопольного регулирования, но и путем расширения конкуренции на рынке, например за счет поставок из Китая. Источник в отрасли уточняет, что китайская продукция уже проходит сертификацию в России, а продаваться будет через "Торговый дом ОАО "РЖД". По предварительным оценкам, в 2011 году на российский рынок будет поставлено порядка 2,5 тыс. вагонокомплектов из Китая. Источник в ОАО РЖД подтвердил, что вопрос "детально прорабатывается". "Причем с помощью альтернативных поставок мы намерены решить не только проблему цены, но и качества крупного литья от российских и украинских поставщиков, к которым у нас есть серьезные претензии", – говорит источник издания в ОАО "РЖД". Впрочем, металлурги полагают, что "из-за сложной логистики китайская продукция будет как минимум не дешевле, а качество ее сомнительно".
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions