+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.01.2011 10:56:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"Уралвагонзавод" планирует удвоить выручку к 2020 г.

Крупнейший российский производитель вагонов - НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) - строит планы по удвоению выручки к 2020 г. - до 200 млрд руб.

Ставка делается, в том числе, на масштабную зарубежную экспансию, пишет сегодня газета "РБК daily".

В 2009 г. долги УВЗ достигли 60 млрд руб. при том, что выручка предприятия составила лишь 36,2 млрд руб., а чистый убыток - 7,1 млрд руб. Но государство оказалось благосклонно: завод получил государственных субсидий и гарантий на сумму около 28 млрд руб. По предварительным оценкам за 2010 г., УВЗ уже показал прибыль на уровне 10 млрд руб., выручку - 100 млрд руб., а долг - 16 млрд руб.

Пережив сложные времена, УВЗ начал разработку масштабных планов по развитию бизнеса. Как сообщил директор по инвестициям УВЗ Сергей Горячев, компания ставит перед собой цель в два раза увеличить выручку к 2020 г. При этом немалый вклад должна принести зарубежная экспансия: доля экспортной выручки может вырасти с 15 до 40%. Причем если сейчас экспортные доходы приносит военная техника, то в будущем ставка делается на гражданскую продукцию. А для повышения качества продукции УВЗ предполагает увеличить к 2020 г. вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с нынешнего 1% от выручки до 3%.

Сейчас УВЗ выбирает консалтинговую компанию, которая поможет ему в разработке стратегии. Окончательно документ может быть утвержден в декабре 2011 г. "Спрос, например, на вагоны носит циклический характер. Мы сталкиваемся с тем, что в какой-то период резко падает спрос, скажем, на полувагоны и цистерны. И нам ничего не остается, кроме как искать другой рынок. И в этом смысле надо развивать экспортный потенциал", - поясняет С. Горячев. При этом УВЗ интересны не только рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, СНГ или Европы, но и рынок США. "Мы начнем туда поставки, если логистические расходы не перевесят выгоду", - отметил он.

УВЗ уже готовится к зарубежной экспансии. В конце прошлого года Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) передал УВЗ лицензию на производство и продажу американских вагонных тележек (типа Barber S-2-R), а в начале 2011 г. было подписано соглашение с американской Amsted Rail, по которому УВЗ получит лицензию на тележки с повышенной нагрузкой (до 25 т на ось). Кроме того, чтобы снизить цену на стальной прокат, УВЗ приобрел контрольный пакет во французском производителе литья Sambre et Meuse.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions