+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2011 15:28:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В 2013 г. грузоперевозки на железных дорогах Казахстана будут осуществляться по рейсовой модели

В 2013 году грузоперевозки на железных дорогах Казахстана будут осуществляться по рейсовой модели, заявил глава АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин.

Модель предполагает формирование и отправление вагонопотока по установленному расписанию, как в пассажирском сообщении, пишет сегодня газета «Гудок».

«Экономический эффект от внедрения такой инновации очень высокий. Опыт других стран показывает, что срок доставки грузов и оборот вагонов сокращаются почти вдвое», – рассказала менеджер пресс-службы КТЖ Елена Трифонова. По ее словам, рейсовая модель внедряется КТЖ с учетом положительного опыта железных дорог России, Канады, США, Германии и Швеции. В частности, в КТЖ ожидают, что производительность подвижного состава возрастёт на 15%. При этом операторы получают гарантию, что их вагоны придут на станцию назначения вовремя.

В настоящее время грузопотоки по железным дорогам Казахстана осуществляются на основе тоннажной модели, когда отправление поездов зависит от формируемого тоннажа вагонов.

Рейсовую модель перевозок в Казахстане уже опробовали на участке Арысь – Кандыагаш протяжённостью 1300 км. «Произошло сокращение эксплуатируемого парка локомотивов на 0,46 единицы в сутки, ускорение оборота грузового вагона на 19,5%. Участковая скорость поездов была улучшена на 2,4%, время простоя транзитного вагона с переработкой уменьшилось на 2,3 часа. Экономический эффект за 23 дня составил 6 млн тенге (около $40,8 тыс.)», – сообщила Елена Трифонова. К числу дополнительных преимуществ использования рейсовой модели в КТЖ относят возможность планирования работы локомотивов и локомотивных бригад, эффективного использования пропускной способности участков, сокращение непроизводительных потерь, а также уменьшение количества остановок поездов на сортировочных станциях.

По мнению исполнительного директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Ильи Сегала, внедрение рейсовой модели должно принести ожидаемый эффект. «Инфраструктура железных дорог Казахстана и используемое программное обеспечение сегодня позволяют внедрить данную модель грузоперевозок. При этом надо будет отвечать за соблюдение твердого графика, поэтому потребуются законодательные согласования», – заявил эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions