+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2010 09:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономразвития предлагает продать контроль в ПГК стратегу

Минэкономразвития предлагает продать контрольный пакет акций ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) стратегическому инвестору до конца III квартала 2011 года, следует из разработанного Минэкономразвития проекта Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок.
Кроме того, ведомство считает целесообразным укрупнение полувагонного парка одного из действующих операторов, а также консолидацию парка частных операторов и создание для него единой управляющей компании.


На прошлой неделе проект Целевой модели, предполагающий эти новации, был рассмотрен на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова и направлен на доработку. До конца года Целевую модель планируется рассмотреть на заседании правительства.

Согласно Целевой модели, продажа контроля в ПГК стратегическому инвестору является одним из основных инструментов сегмента оперирования полувагонами (на полувагоны приходится более 50% всех перевозимых ж/д грузов), "для экономики страны принципиально важного".

Минэкономразвития отмечает, что холдинг ОАО "РЖД" (ПГК, ВГК) оперирует 180 тыс. полувагонов, при этом следующие по количеству находящихся в собственности полувагонов участники рынка - ОАО "Независимая транспортная компания" и Globaltrans имеют в собственности не более 25 тыс. полувагонов.

Для развития сегмента оперирования полувагонами и обеспечения принципа конкурентности в оперировании грузовыми вагонами, Минэкономразвития предлагает создать минимум 3-4 крупные компании, принадлежащие различным собственникам и функционирующие в общесетевом масштабе. Также должно быть устранено доминирующее положение холдинга РЖД в парке полувагонов (при сохранении участия в бизнесе).

Этой целью было продиктовано создание ПГК и ВГК - но помимо этого, Минэкономразвития предлагает "укрупнение одной-двух из средних по размеру компаний до размера оперирования не менее 50-60 тыс. полувагонов". По оценке ведомства, 50-60 тыс. полувагонов - это "минимум, необходимый для оперирования в масштабах страны, сокращения порожних пробегов, развития конкуренции и снижения риска дефицита полувагонов при восстановлении объемов перевозок".

"Предполагается, что 3-4 крупные компании будут составлять ядро операторского рынка, формировать заказ на подвижной состав нового поколения, обеспечивать темпы обновления подвижного состава с целью недопущения дефицита погрузочных ресурсов на рынке", - следует из Целевой модели.

Ведомство исходит из того, что операторы с крупными парками вагонов обеспечат эффективное предоставление вагонов на всей сети и обслуживание мелких и средних грузоотправителей. Крупные компании, по мнению Минэкономразвития, имеют возможность обслуживать клиентов на всей сети, при этом для клиентов формируется полноценная конкурентная среда и возможность выбора услуг любой из компаний по соотношению "цена/качество" и в сегменте повагонных, и в сегменте маршрутных и групповых отправок.

Для этой же цели министерство предлагает ограничить возможности РЖД по приобретению грузовых вагонов для коммерческой эксплуатации.

Минэкономразвития отмечает, что продажа более 50 тыс. вагонов парка РЖД под модернизацию крупными лотами в 2010 году "позволяет решить актуальную задачу укрупнения операторских компаний".

Кроме того, ведомство считает целесообразным передачу компаниям-операторам в совместное управление парка вагонов, не входящих в группу лиц ОАО "РЖД" и продажу на открытых аукционах вагонов с истекшим сроком службы.

По мнению ведомства, укрупненные операторы/оператор не должны превышать долю в 1/3 рынка оперирования грузовыми вагонами, иначе возникнут угрозы злоупотребления доминирующим положением. А существование менее трех операторов, функционирующих в общесетевом масштабе, повышает риск картельного сговора или раздела рынка.

Как сообщалось, РЖД продает 75% минус 1 акции ПГК без уточнения схемы приватизации. РЖД склоняются к реализации контрольного пакета стратегическому инвестору после IPO, заявлял ранее президент перевозчика Владимир Якунин. Среди претендентов на роль "стратега" он назвал структуры предпринимателей Геннадия Тимченко, Владимира Лисина и Globaltrans, а также многие западные компании. По словам главы РЖД, при продаже пакета преимущество будет иметь тот, кто заплатит самую высокую цену. В ходе IPO может быть продано до 10% акций ПГК, говорил он.

Минувшей весной, когда РЖД склонялись к продаже до 50% минус 1 акции ПГК, старший вице-президент перевозчика Вадим Михайлов говорил, что обсуждается варианты как IPO сразу всего этого пакета, так и вариант продажи акций стратегическому инвестору после публичного размещения до 25% акций. Генеральный директор ПГК Салман Бабаев тогда был против IPO пакета крупнее 25%. Летом он уточнил, что менеджмент компании считает целесообразным провести IPO 15-25% ее акций в Лондоне. Технически ПГК будет готова к IPO в мае 2011 г., отмечал топ-менеджер.

Наша справка:

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится более 200 тыс. вагонов различных типов. В 2009 г. ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions