+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2010 14:47:43
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Эксплуатация железнодорожного транспорта претерпевает серьезный кризис – эксперты

Эксплуатация железнодорожного транспорта претерпевает серьезный кризис, говорится в исследовании аналитического агенства INFOLine.
«На данный момент в России по Дальневосточному направлению объем железнодорожных перевозок на 20% превысил показатели 1988 года – пика развития отрасли в СССР. Фактически, только сейчас отрасль смогла перегнать рекордные цифры двадцатилетней давности. При этом в условиях увеличения объема перевозок на данный момент значительно отстает обновление и модернизация железнодорожного транспорта и его инфраструктуры. Проблемы устаревшего подвижного состава, отсутствия необходимого производства и дальнейшего развития отрасли в частных руках особенно остро встают перед участниками рынка», – говорится в исследовании.


Аналитики проанализировав рынок железнодорожной отрасли в целом и непосредственно рынок локомотивов России и странах СНГ, о чем свидетельствует одноименное исследование, пришли к выводу, что перспективы семейства новых локомотивов переживают серьезный кризис. Парк электровозов и тепловозов в настоящее время насчитывает 22 тыс. единиц техники, 90,5% из них – старше 15 лет и скоро будут сняты с эксплуатации. В то время как объем транспортных перевозок возрос до своего максимума, для транспортировки грузов железная дорога должна будет получать в год около 500 новых локомотивов.

«С учетом того, что в первой половине 2000-х они практически не производились, проблема пополнения парка ляжет на плечи частных лиц, тогда как цена за один локомотив сегодня очень высока и превышает $2,5 млн. А до 2015 года необходимо поставить железнодорожному транспорту около 10 тыс. локомотивов нового поколения, 15 тыс. пассажирских и 466 тыс. грузовых вагонов», – отметил генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Повысить эффективность эксплуатации железнодорожного транспорта, и таким образом, избежать коллапса в этой области, можно только за счет новых информационных и аналитических ресурсов. Так как на данном этапе необходима качественная оценка рынка, анализ его состояния и прогноз ближайших перспектив развития.

Кроме того, по данным INFOLine в 2009 году ОАО «РЖД» существенно снизило объем инвестиций, вложенных в модернизацию парка магистральных локомотивов по сравнению с 2008-м. В 2009 году объем закупок тягового состава составил 355 единиц, что на 20% меньше по сравнению с закупками 460 электровозов и тепловозов предыдущего года. В нынешнем году закупки ОАО «РЖД» планируется увеличить до 380 единиц, что существенно ниже показателей 2008-го. При этом эксперты подсчитали, что среднегодовая потребность в обновлении парка на период 2008–2030 гг. составляет порядка 800 единиц в год.

Объем инвестиций во все локомотивное хозяйства ОАО «РЖД» к концу этого года составит 35 млрд рублей (в том числе на ремонт и эксплуатацию). А общая инвестпрограмма-2010 составляет 270,5 млрд руб. В то же время на обновление и развитие железнодорожной инфраструктуры за период 2010-2013 гг. выделено 855,4 млрд руб.

По мнению аналитиков, в среднесрочной перспективе объемы закупок подвижного тягового состава представляются в целом реалистичными, хотя и потребуют увеличения объема инвестиций в обновление парка, как со стороны ОАО «РЖД», так и привлечения частных инвесторов. Кроме того, необходимо повысит качество и надежность российских локомотивов, а также улучшить систему постпродажного сервиса.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions