Основной рост произойдет за счет дальневосточных портов, темпы роста перевалки в которых, согласно данным Ассоциации морских торговых портов, превышают показатели по остальным бассейнам - ежемесячный рост составляет более 30% по сравнению с аналогичными периодами 2009 года.
Объем производственных мощностей дальневосточных портов может увеличиться на 200 млн тонн к 2015 году, прогнозирует Минтранс. Таким образом, порты смогут переваливать практически в 3 раза больше грузов, чем в прошлом году - порядка 290 млн тонн в год. Причем наибольший рост, по прогнозам ведомтства, будет достигнут за счет мощностей по перевалке угля, руды и нефти.
На базе порта Восточный планируется создать международный контейнерный хаб, порт Находка может стать крупнейшим по перевалке генеральных и тарно-штучных грузов, включая контейнеры.
В портах дальневосточного региона работают крупнейшие российские компании. Так, "Транснефть" владеет новым нефтеперевалочный комплексом "Козьмино", "Роснефть" - терминалом в Де-Кастри, "Мечел" - угольными терминалами в Находке и Восточном, навалочным, генеральным и контейнерным терминалами в порте Посьет, "СУЭК" - угольным терминалом в порте Ванино, "Кузбассразрезуголь" - терминалом в Восточном порту.
Как сообщалось, правительство РФ направит 24,9 млрд рублей на реализацию проектов развития морских портов в 2010-2015 гг. В числе приоритетных - строящийся грузовой порт в Сочи к Олимпиаде 2014 г, подготовка морской инфраструктуры к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 г., развитие портов Усть-Луга (Ленинградская область) и Оля (Астраханская область).
www.interfax.ruТолько для чтения с экрана
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.