+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2010 14:06:32
Разное / Новости
РЖД-Партнер

НОВАТЭК планирует использовать Северный морской путь для доставки СПГ в АТР

ОАО "НОВАТЭК" завершило эксперимент по экспорту газоконденсата по Северному морскому пути в страны Азиатско-тихоокеанского региона (АТР).
Как заявил на пресс-конференции по итогам эксперимента глава ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк, танкер класса "Афрамакс" (дедвейтом 115 тыс. тонн) с 70 тыс. тонн газоконденсата "НОВАТЭКа" прошел самую сложную часть Северного морского пути, от полуострова Ямал до порта Певек на Чукотке, за 8 дней, на полтора дня раньше плана. До порта назначения Нингбо около Шанхая (Китай) танкер пройдет еще около 10 дней, до Японии танкер может дойти за 8 дней.

Таким образом, из Мурманска в Китай по Севморпути груз может быть доставлен за 20-25 суток, в то время как при транспортировке его через Суэцкий канал путь займет около 45 дней.

Танкер "Балтика" с газоконденсатом на борту был отправлен из Мурманска (порт Витино на Баренцевом море) в сопровождении двух атомных ледоколов - "Россия" и "50 лет Победы". При этом ледокол "50 лет Победы" прошел северным путем, обогнув Новосибирские острова с севера, где могут проходить более крупнотоннажные суда.

По словам С.Франка, фактически установлен мировой рекорд - ледокол "50 лет Победы" прошел свой путь за 4,5 суток.

"Арктический рейс танкера "Балтика" подтвердил возможность работы крупнотоннажных судов с ледовым классом на трассах СМП. Статистический материал, который был собран в ходе экспедиции, ляжет в основу уникальной базы данных, позволяющей планировать аналогичные рейсы для крупнотоннажных судов в будущем", - сказал С.Франк.

Глава "НОВАТЭКа" Леонид Михельсон отметил, что компания прорабатывает вопрос создания на полуострове Ямал мощностей по сжижению газа (СПГ) "и один из принципиальных вопросов - возможность вывоза продукции и в том числе Северным морским путем на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона". "Этот рейс показал, что это возможно", - подчеркнул он.

По его словам, стоимость транспортировки газоконденсата в Китай через Суэцкий канал составляет более $50 за тонну, а "этот рейс оказался на несколько долларов дешевле" и выразил уверенность, что в следующем году удастся достигнуть экономии в 10-15%.

По словам С.Франка, экономия времени составляет 45%. При этом, по транспортировке грузов в западном направлении Северного морского пути осуществляется круглогодичная навигация, а в восточном направлении - 4-5 месяцев.

"На следующий год будем продолжать эти рейсы и будем поставлять наш конденсат на рынки Китая и Южной Кореи. Сейчас это наиболее выгодные рынки. Это не просто эксперимент - это дает дополнительный доход компании. В следующем году, думаю, будет уже несколько рейсов, и эта работа в будущем позволит выйти на рынки СПГ", - добавил глава "НОВАТЭКа".

По его словам, в следующем году возможна поставка 6-8 танкеров газоконденсата Северным морским путем. Он сообщил, что по южному пути (южнее Новосибирских островов) планируется проводка танкеров класса "Панамакс", а по северному - танкера класса "Суэцмакс" (дедвейтом порядка 150 тыс. тонн).

Руководитель ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша выразил мнение, что стоимость проводки по Северному морскому пути должна быть около $7-10 за тонну, отказавшись сообщить, сколько стоила ледовая проводка по данному рейсу.

Он отметил, что по Северному морскому пути такой большой танкер прошел впервые.

С.Франк добавил, что газовозы, перевозящие СПГ, двигаются еще на 20% быстрее, чем танкер класса "Афрамакс".

Как сообщалось, расстояние от Мурманска до порта в Китае составляет 7 тыс. морских миль, из которых около 3 тыс. миль - по трассам Севморпути. Протяженность традиционного пути доставки груза через Суэцкий канал превышает 12 тыс. миль.

Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions