+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2010 13:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Потребность обновления цистерн для перевозки нефтепродуктов составляет около 16,5 тыс. единиц в год – эксперт

Потребность обновления цистерн для перевозки нефтепродуктов составляет около 16,5 тыс. единиц в год. Исходя из сегодняшних цен на подвижной состав, для этого необходимо инвестировать 26 млрд рублей в год.
Такие данные привел генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов, выступая на проходящей в Москве II ежегодной конференции «Рынок железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов», организованной компанией Infor-Media Russia.

По его словам, базовым источником расходов операторов, осуществляющих перевозки нефтепродуктов, является железнодорожный тариф и инвестиции на закупку подвижного состава – цистерн. В 2009 году компании приобрели около 12 тыс. цистерн. В текущем году прогнозируется 15-15,5 тыс. Увеличение спроса вызвало резкий рост цен на подвижной состав.

«Сегодняшняя стоимость предложения «Уралвагонзавода» составляет 1,9 млн рублей за цистерну для перевозки светлых нефтепродуктов, при том, что реальное предложение китайских производителей - $10-12 тыс. за цистерну. Если бы российские операторы приобретали этот подвижной состав, реальная экономия составила бы $750 млн в год. Это дало бы серьезный кумулятивный эффект для всей экономики», - сказал А. Безбородов. Однако, по его мнению, китайские вагоны не скоро могут быть сертифицированы в России. Относительно качества продукции из Китая, он заявил, что американских заказчиков оно устраивает.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян обратил внимание на то, что внутри Китая эти же вагоны стоят $40 тыс. и предположил, что китайское правительство таким образом дотирует экспансию национальных вагоностроителей на российский рынок. Ю.Саакян высказал также по этому поводу свое предложение: «Почему бы Правительству РФ не дотировать приобретение отечественных вагонов железнодорожными операторами?».

Коммерческий директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Андрей Шленский отметил, что здесь важно учитывать эксплуатационные расходы. Существующая российская железнодорожная инфраструктура заточена на вагоны российского и украинского производства. Переход на эксплуатацию цистерн других стран приведет к существенному удорожанию их использования.

Михаил Кузьминов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions