"Инвестиционная программа компании на 2010 год полностью будет сверстана в ближайшее время по итогам I квартала. Но совершенно точно можно сказать, что ("ТрансКонтейнер") продолжит закупку подвижного состава. Сейчас у нас в парке 24,7 тыс. вагонов. В этом году планируем приобрести еще до 1,3 тыс.", - сказал он.
По словам главы компании, речь, главным образом, идет о длиннобазных (80-футовых) платформах, "которые должны компенсировать выбывающий подвижной состав и оптимизировать структуру парка".
"Объем закупок будет зависеть от динамики цен на платформы и скорости восстановления рынка контейнерных перевозок", - уточнил П. Баскаков. Производители будут выбираться "на тендерной основе по стандартному критерию "цена/качество", добавил он.
При этом П. Баскаков отметил, что в 2010 г. компания планирует финансировать обновление и развитие основных фондов полностью за счет собственных средств.
По словам главы "ТрансКонтейнера", всего в 2010-2012 гг. на приобретение вагонов "в зависимости от конъюнктуры рынка" оператор может потратить до 8,3 млрд руб. Кроме того, на развитие терминальной сети в этот период компания планирует направить около 6 млрд рублей.
В целом стоимость трехлетнего инвестплана на 2010-2012 годы предварительно закладывается на уровне 18,9 млрд руб. "Сумма может быть скорректирована в зависимости от фактической динамики грузоперевозок и общей экономической ситуации", - уточнил П. Баскаков.
В 2009 г. объем капитальных вложений "ТрансКонтейнера" составил около 3 млрд рублей, средства также были направлены в основном на обновление подвижного состава и модернизацию ключевых терминалов, напомнил он.
В феврале П. Баскаков сообщал журналистам, что в 2010 г. "ТрансКонтейнер" может незначительно увеличить инвестпрограмму по сравнению с 2009 г. 2,1 млрд руб. компания направила в прошлом году на покупку 1 тыс. фитинговых платформ, отмечал он. В то же время источник в "Трансконтейнере" сообщал, что в 2010 г. компания ожидает рост перевозок на 7-10%.
"ТрансКонтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки. РЖД принадлежит 85% акций компании, Европейскому банку реконструкции и развития - 9,25%, инвестфондам Moore Capital Management LLC и GLG Emerging Markets Fund - по 2,5%, Troika Dialog Investments Ltd - 0,75%.
Как сообщалось, в апреле совет директоров РЖД одобрил IPO до 35% акций "ТрансКонтейнера" до конца 2010 г. "в зависимости от рыночной конъюнктуры".
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.