+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2010 12:42:24
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На рынке вагоностроения надувается «финансовый пузырь» – эксперты

Вчера в Москве состоялась конференция «Железнодорожный сектор России–2010: текущие возможности и новые перспективы на реформируемом рынке».
Представители федеральных органов власти и бизнес-сообщества обсуждали уроки кризиса и тенденции развития рынка грузовых перевозок и лизинга подвижного состава, проблемы тарифного регулирования железнодорожного транспорта и привлечения в отрасль инвестиций.

Рынок, серьезно просевший из-за кризиса, потихоньку начинает восстанавливаться. Растут объемы перевозок, а вместе с ними и спрос на подвижной состав. Не все лизинговые компании пережили кризис – часть обанкротилась, а часть придавлена долгами. Эксперты отмечают, что в выигрыше оказались лишь компании, аффилированные с крупными банками и проводившие консервативную политику. К последним относятся те, кто не покупал подвижной состав на пике ажиотажного спроса, когда цена на вагон доходила до $ 100 тыс. Эти дорогие вагоны стали тяжелым камнем, который тянет на дно финансовой пропасти.

Сегодня спрос на многие виды подвижного состава, в частности на специализированные цементовозы, минераловозы автомобилевозы, лесовозные платформы, удовлетворен. И вряд ли он вырастет в ближайшее время. Но спрос на универсальные полувагоны растет вместе с ростом грузооборота на сети железных дорог. Дефицита не будет, – утверждают эксперты, так как к мощностям «Уралвагонзавода», «Алтайвагона» и Вагоностроительной компании Мордовии в этом года добавится новый завод «Промтрактор-вагон» в Канаше, а в следующем году будет запущен Тихвинский вагоностроительный завод. Все они вместе обеспечат выпуск минимум 40-50 тысяч единиц подвижного состава в год. И этого будет достаточно для обновления парка на сети российских железных дорог.

Но вместе с тем есть на рынке и тревожная тенденция: некоторые эксперты полагают, что надувается очередной «финансовый пузырь». Об этом свидетельствует рост цен: если в сентябре прошлого года полувагон стоил 1,1 млн руб., то сегодня цена доходит до 1,6 млн. рублей, причем, судя по всему, это не предел. Ценовую гонку подстегивает не только спрос, но и рост цен на металл и литье – только за последний квартал его стоимость для транспортного машиностроения возросла на 30%. В этой ситуации эксперты советуют позаботиться о «подушке безопасности» для бизнеса.

Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions