+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2010 08:41:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Высокоскоростная железнодорожная линия Москва – Петербург может обойтись в $30 млрд.

Новая высокоскоростная железнодорожная линия Москва – Петербург может обойтись в $30 млрд.
Это в шесть раз больше, чем планировали потратить на аналогичный проект в начале 90-х, от которого осталась яма у Московского вокзала, передает dp.ru.

РЖД оценивает стоимость проекта по созданию новой выделенной высокоскоростной магистрали Москва - Петербург в $30 млрд., сообщил в понедельник старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.

"До 2011 года должна быть разработана концепция проекта", - приводит его слова "РИА "Новости".

Впервые о создании самостоятельного высокоскоростного пути на этом участке представители РЖД заговорили в феврале этого года. Сообщалось, что поезда смогут ходить по нему со скоростью до 400 км/ч, а одним из возможных поставщиков подвижного состава назывался французский Alstom.

В декабре прошлого года РЖД запустила на линии Москва – Петербург скоростной поезд "Сапсан". Он ходит по существующему пути, который предварительно модернизировали. Тем не менее, поезда Siemens не могут развивать на нем свою максимальную скорость.

Затраты запуск "Сапсанов" оцениваются в 45 млрд. рублей (восемь поездов - 11,75 млрд. рублей, договор на их техобслуживание - 15,07 млрд. рублей, модернизация железнодорожной инфраструктуры - 18,4 млрд. рублей).

Сумма, названная Валерием Решетниковым, в шесть раз превышает бюджет аналогичного проекта 1991 года. Тогда на строительство скоростного пути между Петербургом и Москвой планировали потратить $5 млрд. Правда, тогда проект закончился на стадии котлована у Московского вокзала.

Если разделить $30 млрд. на 634 км, отделяющих Москву от Петербурга, то получится, что на 1 км пути (как правило, высокоскоростные линии прокладываются по кратчайшему маршруту) РЖД планирует потратить $47,3 млн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions