+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2010 17:21:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД поддерживает Минтранс РФ в идее поэтапной передачи вагонов ВГК

ОАО "РЖД" согласно с позицией министерства транспорта РФ о поэтапной передаче вагонов перевозчика его "дочке" - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), сообщил во вторник журналистам в Совете Федерации президент РЖД Владимир Якунин.
"Есть закон, который определяет, что уставный капитал любой акционерной компании должен формироваться в течение года. Поэтому мы согласны с предложением о том, что сначала вносится 50% вагонов и накапливается опыт, берутся данные мониторинга по рынку с тем, чтобы к концу года (с начала существования ВГК - ИФ) полностью сформировать уставный капитал", - отметил он.

По словам В.Якунина, стороны полностью согласовали принципиальные вопросы по этой процедуре. "Я согласен с позицией, что по основным вопросам, связанным и с моделью, и с реформированием, и с созданием ВГК достигнуто взаимопонимание, есть единая позиция. Те вопросы, которые остаются, не носят стратегического характера", - сказал глава РЖД.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта РФ рекомендует РЖД передавать парк ВГК в два этапа в течение года.

"На сегодняшний день есть единая позиция, что ВГК должна быть создана. Наши предложения РЖД состоят в том, что создается ВГК, но вывод грузовых вагонов происходит в два этапа. 50% - в течение трех месяцев после создания. В течение года мы вместе анализируем, каким образом происходит работа ВГК, ее влияние на рынок. После этого решается вопрос о выводе вторых 50%", - говорил ранее замминистра транспорта Андрей Недосеков.

"Мы согласны с позицией ФАС и Минэкономразвития, что к окончательному выводу ВГК необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы суммарный объем вагонов ПГК (ОАО "Первая грузовая компания") и ВГК как дочерних обществ РЖД не доминировал на рынке", - добавил А. Недосеков.

По его словам, речь идет о том, что к концу 2011 года должен быть решен вопрос о продаже контрольного пакета акций ПГК. "И при этом мы поддерживаем РЖД в том, что это будет IPO - распределенная продажа разным владельцам. Фактически (мажоритарный) контроль останется за РЖД", - отметил А. Недосеков.

В.Якунин ранее заявлял, что в его компания "в перспективе не намерена сохранять одновременно контрольный пакет в капитале ПГК и ВГК". При этом, как следует из материалов компании, перевозчик в течение ближайших 1,5-2 лет готов продать контрольный пакет акций ВГК. Ранее РЖД сообщали о планах до 2012 году продать лишь до 50% акций ПГК.

В то же время, В.Якунин отмечал, что затягивание процесса вывода вагонов инвентарного парка РЖД в ВГК может привести к тому, что через 3-4 года большую его часть придется "списать на металлолом, поскольку у компании нет источников для обновления парка".

В ВГК планируется передать 182 тыс. вагонов, в том числе 135 тыс. полувагонов, 32,1 тыс. крытых и 11 тыс. платформ. В то же время, компания должна будет приобрести 150 тыс. новых вагонов при сравнительно малом изменении рыночной доли в 2010-2015 гг. (с 25,9% до 28,6%).

РЖД планируют создать ВГК до конца I полугодия, хотя ранее в качестве ориентировочного срока создания компании назывался I квартал.

Первоначально РЖД предполагали привлечь в капитал ВГК частных инвесторов уже на этапе создания: перевозчик готов был представить инвесторам 25% + 1 акцию компании. Но в итоге было принято решение об учреждении ВГК как 100%-ной "дочки" РЖД. На втором этапе ее акции предполагается вывести на рынок. При этом, по словам В.Якунина инвесторы смогут войти в уставный капитал ВГК не ранее чем через год - после подготовки необходимых финансовых документов.

Решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в 2 грузовые компании было принято весной 2007 г. Летом того же года была создана ПГК, которой было передано 200 тыс. вагонов из парка РЖД. После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions