+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2009 17:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Развитие зерновой инфраструктуры РФ потребует не менее 100 млрд руб.

Для увеличения объемов экспорта из РФ зерна до уровня 40 млн тонн в год к 2015 году потребуется вложить в развитие инфраструктуры свыше 100 млрд руб., говорится в сообщении ЗАО «Русагротранс».
Напомним, 13 октября было опубликовано поручение Президента РФ, которое предусматривает разработку программы развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка.Согласно планам правительства РФ, в среднесрочной перспективе Россия должна довести объемы экспорта зерна минимум до 40-45 млн тонн в год.

По данным аналитического центра компании, в 2008 сельскохозяйственном году РФ экспортировала рекордные 22,4 млн тонн зерновых. Тем не менее дальнейшему увеличению этого объема еще почти на 18 млн тонн в год мешает нехватка мощностей по хранению зерна в точках его производства, дефицит терминалов в крупнейших портах, и недостаток вагонов для транспортировки.

Крупнейшие инвестиции потребуются для строительства новых элеваторов. Дефицит мощностей для хранения зерна в точках его производства на 2009 год составляет минимум 18 млн тонн, в том числе на юге России, в Центральном Черноземье, в Поволжье, и в Западной Сибири.

Этот дефицит может быть покрыт за счет модернизации минимум 110 элеваторов в этих регионов стоимостью около 8,5 млрд руб., а также за счет строительства не менее 70 новых элеваторов общей мощностью 7 млн тонн и стоимостью 41,5 млрд руб., говорится в сообщении. Также ко всем реконструированным и построенным элеваторам необходимо подвести железнодорожную инфраструктуру, что потребует инвестиций в размере более 10 млрд руб.

Для увеличения объемов экспорта также необходимо расширять портовые мощности. По оценкам экспертов аналитического центра «Русагротранса», недостаток мощностей по перевалке зерна в крупнейших российских портах составляет около 17 млн тонн в год. В том числе на юге России не хватает мощностей по перевалке 12 млн тонн в год, на Дальнем Востоке - мощностей по перевалке 5 млн тонн в год.

Покрыть этот дефицит можно за счет строительства двух новых терминалов на юге России и одного - на Дальнем Востоке. Расчетная стоимость строительства трех терминалов, включая подведение железнодорожной инфраструктуры, составляет около 19 млрд рублей в ценах 2009 года.

Помимо этого, как отмечает компания, необходимо и расширение вагонного парка. На данный момент в России насчитывается более 32,5 тыс. вагонов-зерновозов, из которых только 26 тыс. используются для перевозки зерна. Из них до 2015 года не менее 20 тыс. будут списаны и потребуют ремонта либо замены, и лишь 6 тыс. останутся пригодными для перевозок.

Средняя стоимость нового вагона-зерновоза на август 2009 года составляет около 1,5 млн рублей. Для обеспечения экспорта зерна на уровне 40 млн тонн в год к 2015 году необходимо вложить в приобретение и ремонт вагонного парка по перевозке зерна не менее 20 млрд рублей в ценах текущего года.

«Эти вложения помогут России не только сформировать два полноценных коридора экспорта зерна: южный и восточный, но и занять устойчивые позиции лидера по экспорту пшеницы на мировом рынке, конкурируя наравне с США и Канадой. Однако  решение этой серьезной задачи требуют консолидации действий всех участников рынка: ОАО «РЖД», «Русагротранса», как инфраструктурного железнодорожного оператора, ОАО «ОЗК» как государственной торговой компании и инвестора в инфраструктуру, крупных трейдеров и производителей, а также пользователей и собственников портовой инфраструктуры», - отметил первый заместитель генерального директора "Русагротранса" Олег Рогачев, слова которого приводятся в сообщении.

Наша справка:

ЗАО "Русагротранс" оперирует вагонным парком, насчитывающим 7 тыс. 997 собственных вагонов-зерновозов и 14 тыс. вагонов, арендованных у РЖД, и осуществляет железнодорожные перевозки зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions