+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2009 15:02:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украинские вагоны не покупаются

За 8 месяцев «Укрзализныця» профинансировала не более 3% прошлогодней программы закупок железнодорожного состава.
Ассоциация производителей и потребителей железнодорожной техники, объединяющая основные вагоноремонтные и вагоностроительные мощности Украины, обеспокоена снижением активности «Укрзализныци» в сфере закупок подвижного состава. Ввиду снижения доходов госмонополия вынуждена пойти на сворачивание программы обновления вагонного парка, подрывая и без того падающее профильное производство Украины (падение выпуска украинских вагонов за полугодие составило -15%, за 8 месяцев – уже -30% к прошлому году).

По данным Ассоциации, закупки «Укрзализныци» в этой сфере за 8 месяцев выполнены в объеме 123 млн гривен (порядка $15 млн), что составило менее 3% объемов закупок за предыдущий год. Фактически, срывается финансовый план «Укрзализныци» на текущий год, предусматривающий инвестиции в закупку подвижного состава и путевой техники в объеме 4,017 млн гривен (свыше $500 млн). Этот параметр плана тем важнее, что инвестирование в данную сферу должно было составить более половины совокупного объема капинвестиций «Укрзализныци» за год.

Финплан года, в частности, предусматривает приобретение по схеме финансового лизинга 170 пассажирских вагонов на сумму 1,003 млрд. гривен ($125 млн), а также 1,86 тыс. грузовых вагонов на сумму 737,8 млн гривен ($92 млн). Эти планы остаются не реализованными ввиду финансового дефицита железных дорог, связанного со снижением перевозок, отсутствием госбюджетной поддержки «Укрзализныци» и тарифными льготами в пользу металлургов. Осложняющим фактором является рост цен украинских производителей подвижного состава (вагонов – в 1,2 раза, тепловозной тяги - в 1,5 раза, электротяги – в 1,3 раза ук уровню середины 2008 г.). Производители подчеркивают невозможность ценовых уступок в условиях, когда внутренние цены на продукцию металлургии продолжают возрастать и на сегодня превышают мировые в 1,2-1,4 раза.

Все это означает провал политики государства по регулированию ценовой ситуации на внутреннем рынке железнодорожной техники, а также неэффективность усилий Кабмина по поддержке машиностроительной промышленности, констатировала Ассоциация.

Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions